Персональный сайт Леонида Черновецкого

БОГАТЫЕ ПЛАТЯТ ЗА БЕДНЫХ
Для «богатой части Киевлян», уплата коммунальных платежей не была бы столь обременительной, как для обычного столичного пенсионера.
Не реализовано в связи с отсутствием необходимой законодательной базы на государственном уровне

Надо признать, что мы живем в стране, в которой люди имеют разный достаток: один зарабатывает миллион в день, другой – несколько тысяч гривен в год.

В чем состояла моя идея… Я хотел, чтобы в Киеве – городе, в котором живут не менее 20% очень богатых людей, именно эта часть горожан несла расходы на оплату коммунальных услуг, путем дифференциации тарифов – для богатых они должны были быть высокими, для бедных – минимально низкими.

Для этой «богатой части киевлян», уплата коммунальных платежей не была бы столь обременительной, как для обычного столичного пенсионера. Поскольку очевидно, что обеспеченные жители Киева тратят в ресторанах за один вечер больше денег, чем получают за месяц какие-то бабушка или дедушка.

В будущем я хотел вообще освободить от уплаты коммунальных услуг киевлян, для которых такая статья расходов – тяжелейшее бремя, а таких было на тот момент порядка 650-700 тыс.

На первом этапе планировалось дифференцировать тарифы для обычных потребителей и для успешных компаний и предприятий, которые имеют высокие прибыли – банки, казино, рестораны.

В целом я знал, что повышение тарифов – крайне непопулярное решение. И что никто, даже те, кто верили и поддерживали мои шаги, этому аплодировать не будут. Я не надеялся на аплодисменты. И все мои на тот момент критики прекрасно знали: тарифы на коммунальные услуги в Киеве нужно было повысить.

Целью повышения тарифов было, прежде всего, желание восстановить жилищно-коммунальную отрасль столицы, чтобы дома и дворы на каждой из улиц имели столичный комфорт, чтобы подъезды были отремонтированы, мусор убран, лифты работали, ночные улицы освещены. Но идея состояла в том, чтобы сделать это не за счет киевлян, которым после уплаты за коммунальные услуги хватает только на воду и хлеб, а за счет богатых людей и успешных компаний, для которых повышение тарифов не означает жизнь впроголодь и невозможность купить необходимые для жизни лекарства…

30 октября 2008 года было принято решение сессии Киевсовета о повышении тарифов на ЖКУ. По моей личной инициативе депутаты проголосовали за то, что тарифы для обычных людей останутся без изменения, а для особо прибыльных коммерческих предприятий – увеличены в 5-10 раз.

После этого я подписал соответствующее распоряжение, которое регламентировало в первую очередь повышение тарифов для юридических лиц в 1,08 – 9,5 раза, но оно, в последствие, было отменено Президентом Украины 20 ноября 2008 года.

27 ноября 2008 года было повторно подписано распоряжение главы КГГА о повышении тарифов на ЖКУ для юридических лиц, которое 12 января 2009 года опять было отменено указом Президента.

В 2009 году опять было подготовлено и подписано распоряжение главы КГГА о повышении тарифов на коммунальные услуги для 9 категорий коммерческих предприятий в 8,55 раз с 16 января, вместо установленного ранее повышения для 11 категорий предприятий в 9,5 раза с 1 декабря.

Это распоряжение предусматривало повышение тарифов для казино и игорных заведений; ночных клубов и стрипбаров; баров в развлекательных заведениях; офисов политических партий; бирж, ломбардов и агентств недвижимости; магазинов оружия, антиквариата, ювелирных изделий; операторов мобильной связи; пунктов обмена валют; оценщиков.

Таким образом, было уменьшено перечень юридических лиц с 11 до 9, для которых повышались тарифы и исключены из него автосалоны и 3-, 4- и 5-звездочные гостиницы.

Все тарифы для 9 видов юридических лиц повысились в 8,55 раза: на отопление – на 40,65 до 46,03 гривны за 1 кв. м отапливаемой площади в отопительный сезон, на горячую воду и водоотвод – на 125,13 до 141,7 грн./куб. м, на холодную воду и ее отвод – на 33,98 до 38,48 грн./куб. м.

Соответственно, КГГА признала утратившим силу распоряжение от 27 ноября о повышении тарифов на коммунальные услуги для 11 категорий юридических лиц в 9,5 раза, отмененное Президентом Виктором Ющенко.

Но и новое распоряжение было в последствие, отменено.

Как итог можно сказать, что в течение 2007-2009 годов я хотел сделать социально справедливые тарифы  и ввести более 10 разных тарифов для разных групп пользователей, прежде всего для того, чтобы постепенно расходы на ЖКУ для социально-незащищенных слоев населения снижались, а качество предоставляемых услуг только повышалось.

Вернуться к проектам

Другие проекты

Наверх