Проект Закон Грузии о внесении изменений в закон Грузии «Об устройстве лотерей, азартных и выигрышных игр» (Парламентский вестник Грузии №15, 19.04.2005, ст. 96)
Проект
Закон Грузии о внесении изменений в закон Грузии «Об устройстве лотерей, азартных и выигрышных игр» (Парламентский вестник Грузии №15, 19.04.2005, ст. 96):
Внести следующие изменения:
Статья 1.
Удалить подпункт «ф» статьи 3.
В часть 2 статьи 5 добавить части 21 и 22 и сформулировать в следующей редакции:
«2.1 Не допускается устройство и распространение на территории Грузии устроенных в системной электронной форме азартных и/или выигрышных игр.
- 22. Лицам, которые имеют разрешение на устройство устроенных в системной электронной форме азартных и/или выигрышных игр, по истечении одного года с момента вступления в силу изменения настоящей статьи упраздняется право на использование указанного разрешения.
Пункт 2 статьи 11 сформулировать в следующей редакции:
«2. Не разрешается проведение лотерей и игр в системно-электронной форме с использованием интернета, телефона и специально устроенными электронными средствами, установленных подпунктами «а»- «г» пункта 1 данной статьи.»
Удалить пункты 21, 22, 24 статьи 11 .
Подпункт «а» первого пункта статьи 12 сформулировать в следующей редакции:
«а) договор между соискателем разрешения и лицом, которое изготавливает билеты выигрышной игры, с указанием количества изготовляемых билетов;»
Подпункт «а» первого пункта статьи 12 сформулировать в следующей редакции:
«в) образец выигрышной игры с указанием защищающих от фальсификации знаков. Образец билета должен быть подписан соискателем разрешения.»
Удалить подпункт «е» первого пункта статьи 12.
Пункт 11 статьи 12 сформулировать в следующей редакции:
«11. Разрешением на выигрышные игры запрещено проведение игр, которые не предусмотрены условиями проведения выигрышной игры.»
Подпункт «в» первого пункта статьи 13 сформулировать в следующей редакции:
«в) договор между соискателем разрешения и лицом, которое изготавливает билеты выигрышной игры, с указанием количества изготавливаемых билетов;»
Подпункт «д» первого пункта статьи 13 сформулировать в следующей редакции:
«д) Образец билета выигрышной игры.»
Удалить пункты 11, 21 статьи 13.
Подпункт «б» пункта 5 статьи 13 сформулировать в следующей редакции:
«б) образец билета поощрительного розыгрыша.»
Подпункт «в» пункта 5 статьи 13 сформулировать в следующей редакции:
«в) Договор между организатором поощрительного розыгрыша и лицом, которое изготавливает билеты поощрительного розыгрыша с указанием количества изготовляемых билетов.»
Удалить подпункт «г» первого пункта статьи 19.
Пункт 2 статьи 19 сформулировать в следующей редакции:
«2. В казино запрещено проведение игры, которая не предусмотрена условиями (регламентом) устройства казино.»
Подпункты «а. б» первого пункта статьи 20 сформулировать в следующей редакции:
«а.б) Перечень игровых автоматов с указанием наименования, модификации, заводского номера, года изготовления, страны-изготовителя, минимальной и максимальной ставки и максимальной величиной выигрыша для каждого аппарата».
Удалить подпункт «б» первого пункта статьи 20.
Пункт 2 статьи 20 сформулировать в следующей редакции:
«2. В салонах игровых аппаратов запрещается проведение игр, которые не предусмотрены условиями (регламентом) устройства салона игровых аппаратов».
Удалить пункты первый и 3 статьи 201.
Удалить пункт 3 статьи 21.
Удалить статью 28.
Удалить подпункты «м», «н» и «о» первого пункта статьи 29.
Пункт 3 статьи 30 сформулировать в следующей редакции:
«3. Претензии, связанные с проведением игр, принимаются в предусмотренный условиями (регламентом) устройства срок.
Пункт первый статьи 32 сформулировать в следующей редакции:
«1. Лицам в возрасте до 21 года вход в казино и/или клуб азартных игр, а лицам в возрасте до 18 лет в салон игровых автоматов и место проведения выигрышных игр (кроме поощрительных розыгрышей) и/или участие в игре запрещается. Организатор азартных и/или выигрышных игр обязан посредством документа, удостоверяющего личность, обеспечить проверку возраста вошедшего в место проведения азартной и/или выигрышной игры лица, если имеется основание для разумного предположения, что его возраст не отвечает установленным этим пунктом требованиям.
Статья 2. Этот закон вступает в силу с момента его опубликования.
Проект
Закон Грузии о внесении изменений в закон Грузии «О лицензировании и разрешениях»
Статья 1.
Изменить статью 24, добавить статью 372 и сформулировать в следующей редакции:
«372. Выдача разрешений на проведение в системно-электронной форме азартных и/или выигрышных игр не допускается.
Статья 2. Этот закон вступает в силу с момента его публикации.
Проект
Закон Грузии о внесении изменений в Уголовный Кодекс Грузии (Законодательный вестник Грузии №41 (48), 1999 г., ст. 209)
Пункт первый статьи 192 сформулировать в следующей редакции:
«1. Предпринимательская деятельность без регистрации, разрешения или лицензии, и/или нарушение условий разрешения или лицензии, а также устройство в системно-электронной форме азартных и/или выигрышных игр и их распространение, которое вызвало значительный ущерб или которому сопутствовало получение прибыли в крупном размере, карается штрафом или лишением свободы сроком от одного до трех лет.
Статья 2. Этот закон вступает в силу с момента его публикации.
Пояснительная записка к пакету законопроектов о запрете онлайн казино
а) общая информация о законопроекте, с указанием:
а.а) причин принятия законопроекта:
Функционирование онлайн казино популяризирует азартные игры среди населения, в т.ч. среди несовершеннолетнего населения. Существующие технические ресурсы не дают возможности идентификации пользователей. Целью данного законопроекта является регулирование игорного бизнеса и, соответственно, запрет онлайн казино.
а.б) целей законопроекта:
Целью законопроекта является внесение изменений и дополнений в закон Грузии «Об устройстве лотерей, азартных и выигрышных игр», в закон Грузии «О лицензиях и разрешениях» и в «Уголовный Кодекс Грузии».
а.в) основной сути законопроекта:
Функционирование онлайн казино часто связано с разного рода финансовыми нарушениями, дает пространство организаторам онлайн казино манипулировать выигрышами игроков (часто игрокам не выдают выигрыши), и у последних не остается каких-либо действенных методов воздействия.
- В онлайн казино часто играют несовершеннолетние, и организаторы не контролируют возраст, обычно бывает достаточно указать на веб сайте, что игроку уже исполнилось нужное количество лет, а соответствует ли это утверждение действительности, организаторами онлайн казино не проверяется.
- Феномен онлайн казино делает азартные игры общедоступными, популяризирует их среди несовершеннолетних, организаторы же не контролируют данный процесс, а часто даже преднамеренно рекламируют азартные игры среди несовершеннолетних.
- Если обычное казино привлекает туристов из соседних стран, где работа казино ограничена или запрещена, онлайн казино не является фактором, привлекающим туристов.
б) финансовое обоснование законопроекта, с указанием:
б.а) источника финансирования необходимых расходов, связанных с принятием законопроекта:
Принятие законопроекта не связано с выделением средств из государственного бюджета.
б.б) влияния законопроекта на доходную часть бюджета:
Принятие законопроекта не повлияет на доходную часть текущего бюджета, но в долгосрочной перспективе принятие законопроекта поспособствует снижению уровня бедности в стране.
б.в) влияния законопроекта на расходную часть бюджета:
Принятие законопроекта не повлияет на расходную часть бюджета.
б.г) новых финансовых обязательств государства:
В связи с принятием законопроекта у государства не возникают новые финансовые обязательства.
б.д) ожидаемых финансовых последствий законопроекта для лиц, на которых распространяется действие законопроекта:
В соответствии с законопроектом деятельность онлайн казино запрещается, и лицензиаты лицензий казино не смогут оказывать услуги по онлайн казино.
б.е) размера установленных законопроектом налогов, сборов или иных платежей и принципа определения размера:
Принятие законопроекта не предусматривает введение новых налогов, сборов или иных платежей.
в) соответствие законопроекта международным правовым стандартам, с указанием:
в.а) соответствия законопроекта директивам Евросоюза:
Принятие законопроекта не противоречит директивам Евросоюза;
в.б) соответствия законопроекта обязательствам, связанным с членством Грузии в международных организациях:
Принятие законопроекта не несет каких-либо обязательств для Грузии по членству в международных организациях;
в.в) соответствия законопроекта двусторонним и многосторонним договорам Грузии;
Законопроект не противоречит двусторонним и многосторонним международным договорам, членом которых является Грузия;
г) консультации, полученные в процессе подготовки законопроекта, с указанием:
г.а) государственных, негосударственных или (и) международных организаций/учреждений, экспертов, участвовавших в разработке законопроекта, при наличии таковых:
Международные организации и эксперты не участвовали в подготовке данного законопроекта.
г.б) оценки законопроекта организацией (учреждением) или (и) экспертом, участвовавшим в разработке законопроекта, при наличии такового:
Оценки международных организаций и экспертов касательно законопроекта не имеются в наличии.
д) данных об авторе законопроекта:
Инициативная Группа
е) данных об инициаторе законопроекта:
30000 избирателей.