Проект Закон Грузии о внесении изменений в закон Грузии «Об устройстве лотерей, азартных и выигрышных игр» (Парламентский вестник Грузии №15, 19.04.2005, ст. 96)

Проект

Закон Грузии о внесении изменений в закон Грузии «Об устройстве лотерей, азартных и выигрышных игр» (Парламентский вестник Грузии №15, 19.04.2005, ст. 96):

 

Внести следующие изменения:

 

Статья 1.

Удалить подпункт «ф» статьи 3.

 

В часть 2 статьи 5 добавить части  21 и 22 и сформулировать в следующей редакции: 

 

«2.1 Не допускается устройство и распространение на территории Грузии устроенных в системной электронной форме азартных и/или выигрышных игр.

  1. 22. Лицам, которые имеют разрешение на устройство устроенных в системной электронной форме азартных и/или выигрышных игр, по истечении одного года с момента вступления в силу изменения настоящей статьи упраздняется право на использование указанного разрешения.

 

Пункт 2 статьи 11 сформулировать в следующей редакции:

«2. Не разрешается проведение лотерей и игр в системно-электронной форме с использованием интернета, телефона и специально устроенными электронными средствами, установленных подпунктами «а»- «г» пункта 1 данной статьи.»

 

Удалить пункты 21, 22, 24 статьи 11 . 

 

Подпункт «а» первого пункта  статьи 12 сформулировать  в следующей редакции:

«а) договор между соискателем разрешения и  лицом, которое изготавливает билеты выигрышной игры,  с указанием количества изготовляемых билетов;»



Подпункт «а» первого пункта  статьи 12 сформулировать  в следующей редакции:

 «в) образец выигрышной игры с указанием  защищающих от  фальсификации знаков. Образец билета должен быть подписан  соискателем разрешения.»

 

Удалить подпункт «е» первого пункта статьи 12.

 

Пункт 11   статьи 12 сформулировать  в следующей редакции:

«11. Разрешением на выигрышные игры запрещено проведение игр, которые не предусмотрены условиями проведения выигрышной игры.»

 

Подпункт «в» первого пункта статьи 13 сформулировать  в следующей редакции:

 

«в) договор между соискателем разрешения и  лицом, которое изготавливает билеты выигрышной игры,  с указанием количества изготавливаемых билетов;»



Подпункт «д» первого пункта статьи 13 сформулировать  в следующей редакции:

«д) Образец билета выигрышной игры.»

 

Удалить пункты 11, 21 статьи 13.

 

Подпункт «б»  пункта 5 статьи 13 сформулировать  в следующей редакции:

«б) образец билета поощрительного розыгрыша.»

 

Подпункт «в»  пункта  5 статьи 13 сформулировать  в следующей редакции:

«в) Договор между  организатором поощрительного розыгрыша и лицом, которое  изготавливает билеты поощрительного розыгрыша с указанием количества  изготовляемых билетов.»

 

Удалить  подпункт «г» первого пункта статьи 19.

 

Пункт 2  статьи 19 сформулировать  в следующей редакции:

«2. В казино запрещено проведение игры, которая не предусмотрена  условиями (регламентом) устройства казино.» 

 

Подпункты «а. б»  первого пункта  статьи 20 сформулировать  в следующей редакции:

«а.б) Перечень игровых автоматов с указанием наименования, модификации, заводского номера, года изготовления, страны-изготовителя, минимальной и максимальной ставки и максимальной величиной выигрыша для каждого аппарата».

 

Удалить подпункт «б» первого пункта статьи 20.

 

Пункт 2  статьи  20 сформулировать  в следующей редакции:

«2. В салонах игровых аппаратов запрещается проведение игр, которые не предусмотрены условиями (регламентом) устройства салона игровых аппаратов».

 

Удалить пункты первый и 3 статьи 201.

 

Удалить пункт 3 статьи 21.

 

Удалить статью 28.

 

Удалить подпункты «м», «н» и «о» первого пункта статьи 29.

 

Пункт 3  статьи 30 сформулировать  в следующей редакции:

«3. Претензии, связанные с проведением игр, принимаются в предусмотренный  условиями (регламентом) устройства срок. 

 

Пункт первый статьи 32 сформулировать  в следующей редакции:

«1. Лицам  в возрасте до 21 года вход в казино и/или клуб азартных игр, а  лицам в возрасте до 18 лет  в салон игровых автоматов и место проведения выигрышных игр (кроме поощрительных розыгрышей) и/или участие в игре запрещается. Организатор азартных и/или выигрышных игр обязан посредством документа, удостоверяющего личность, обеспечить   проверку возраста вошедшего в место проведения азартной и/или выигрышной игры лица, если имеется основание для разумного предположения, что его возраст не отвечает установленным этим пунктом требованиям.

 

Статья 2.  Этот закон вступает в силу  с момента его опубликования.




    Проект

Закон Грузии о внесении изменений в закон Грузии «О лицензировании и разрешениях»

 

Статья 1.

Изменить статью 24, добавить статью 372 и сформулировать  в следующей редакции:

 

«372. Выдача разрешений на проведение в системно-электронной форме азартных и/или выигрышных игр не допускается.

 

Статья 2. Этот закон вступает в силу  с момента его публикации.

 

Проект

Закон Грузии о внесении изменений в Уголовный Кодекс Грузии (Законодательный вестник Грузии №41 (48), 1999 г., ст. 209)

 

Пункт первый статьи 192 сформулировать в следующей редакции:

«1. Предпринимательская деятельность без регистрации, разрешения или лицензии, и/или нарушение условий разрешения или лицензии, а также  устройство в системно-электронной форме азартных и/или выигрышных игр  и их распространение, которое вызвало значительный ущерб или которому сопутствовало получение прибыли в крупном размере, карается  штрафом  или  лишением свободы сроком от  одного до трех лет.   

 

Статья 2. Этот закон вступает в силу с момента его публикации.

 

Пояснительная записка к пакету законопроектов о запрете онлайн казино

а) общая информация о законопроекте, с указанием:

а.а) причин принятия законопроекта:

Функционирование онлайн казино популяризирует азартные игры среди населения, в т.ч. среди несовершеннолетнего населения. Существующие технические ресурсы не дают возможности идентификации пользователей. Целью данного законопроекта является регулирование игорного бизнеса и, соответственно, запрет онлайн казино.

 

а.б) целей законопроекта:

Целью законопроекта является внесение изменений и дополнений в закон Грузии «Об устройстве лотерей, азартных и выигрышных игр», в закон Грузии «О лицензиях и разрешениях» и в «Уголовный Кодекс Грузии».  

 

а.в) основной сути законопроекта:

Функционирование онлайн казино часто связано с разного рода финансовыми нарушениями, дает пространство организаторам онлайн казино манипулировать выигрышами игроков (часто игрокам не выдают выигрыши), и у последних не остается каких-либо действенных методов воздействия. 

  1. В онлайн казино часто играют несовершеннолетние, и организаторы не контролируют возраст, обычно бывает достаточно указать на веб сайте, что игроку уже исполнилось нужное количество лет, а соответствует ли это утверждение действительности, организаторами онлайн казино не проверяется.
  2. Феномен онлайн казино делает азартные игры общедоступными, популяризирует их среди несовершеннолетних, организаторы же не контролируют данный процесс, а часто даже преднамеренно рекламируют азартные игры среди несовершеннолетних.
  3. Если обычное казино привлекает туристов из соседних стран, где работа казино ограничена или запрещена, онлайн казино не является фактором, привлекающим туристов.

 

б) финансовое обоснование законопроекта, с указанием:

б.а) источника финансирования необходимых расходов, связанных с принятием законопроекта:

Принятие законопроекта не связано с выделением средств из государственного бюджета.

 

б.б) влияния законопроекта на доходную часть бюджета: 

Принятие законопроекта не повлияет на доходную часть текущего бюджета, но в долгосрочной перспективе принятие законопроекта поспособствует снижению уровня бедности в стране.

 

б.в) влияния законопроекта на расходную часть бюджета:

Принятие законопроекта не повлияет на расходную часть бюджета.

 

б.г) новых финансовых обязательств государства: 

В связи с принятием  законопроекта у государства не возникают новые финансовые обязательства.

 

б.д) ожидаемых финансовых последствий законопроекта для лиц, на которых распространяется действие законопроекта: 

В соответствии с законопроектом деятельность онлайн казино запрещается, и лицензиаты лицензий казино не смогут оказывать услуги по онлайн казино.

 

б.е) размера установленных законопроектом налогов, сборов или иных платежей и принципа определения размера:

Принятие законопроекта не предусматривает введение новых налогов, сборов или иных платежей.

 

в) соответствие законопроекта международным правовым стандартам, с указанием: 

 

в.а) соответствия законопроекта директивам Евросоюза:

Принятие законопроекта не противоречит директивам Евросоюза;

 

в.б) соответствия законопроекта обязательствам, связанным с членством Грузии в международных организациях: 

Принятие законопроекта не несет каких-либо обязательств для Грузии по членству в международных организациях;

 

в.в) соответствия законопроекта двусторонним и многосторонним договорам Грузии; 

Законопроект не противоречит двусторонним и многосторонним международным договорам, членом которых является Грузия;

 

г) консультации, полученные в процессе подготовки законопроекта, с указанием: 

г.а) государственных, негосударственных или (и) международных организаций/учреждений, экспертов, участвовавших в разработке законопроекта, при наличии таковых:

Международные организации и эксперты не участвовали в подготовке данного законопроекта.

 

г.б) оценки законопроекта организацией (учреждением) или (и) экспертом, участвовавшим в разработке законопроекта, при наличии такового: 

Оценки международных организаций и экспертов касательно законопроекта не имеются в наличии.

 

д) данных об авторе законопроекта: 

Инициативная Группа

 

е) данных об инициаторе законопроекта: 

30000 избирателей.

გადასახადებს დაუბრუნდით