Органический Закон Грузии об Антикоррупционном Бюро

ОРГАНИЧЕСКИЙ ЗАКОН ГРУЗИИ

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОМ БЮРО

 

Преамбула:

Настоящий Закон устанавливает основные принципы предотвращения, выявления и пресечения несовместимости интересов и коррупции в публичных учреждениях и ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения, основания и механизмы правовой регламентации, а также регулирует условия и механизм представления деклараций об имущественном положении должностных лиц и мониторинга представленных деклараций.

 

ГЛАВА I

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

Статья 1. Статус Антикоррупционного бюро

  1. Антикоррупционное бюро Грузии (в дальнейшем – «Бюро») является государственным учреждением, которое независимо в своей деятельности и подчиняется только Конституции и закону. Любое воздействие на Антикоррупционное бюро или вмешательство в его деятельность с целью оказания влияния на принятие решения запрещается и преследуется по закону.
  2. Антикоррупционное бюро в рамках своей деятельности самостоятельно проводит расследования с целью выявления и пресечения коррупционных сделок, а также привлечения к ответственности лиц, совершивших коррупционные правонарушения. 
  3. Задачей Антикоррупционного бюро является выявление преступных деяний, совершенных должностными лицами, принятие превентивных мер и пресечение коррупции.

 

Статья 2. Толкование терминов

  1. Для целей настоящего Закона под термином «должностное лицо» подразумеваются следующие лица:

а) Президент Грузии;

б) член Парламента Грузии;

в) члены высших представительных органов Абхазской и Аджарской автономных республик;

г) председатели правительств Абхазской и Аджарской автономных республик;  

д) член Правительства Грузии, его первый заместитель и заместитель;

е) руководители учреждений исполнительной власти Абхазской и Аджарской автономных республик и их заместители; 

ж) начальник Администрации Правительства Грузии и его заместитель;

з) Парламентский секретарь Правительства Грузии;

и) начальник Администрации Президента Грузии и его заместитель;

к) Парламентский секретарь Президента Грузии;

л) руководитель первичной структурной единицы министерства Грузии, его заместитель и приравненные к ним лица, а также руководитель вторичной структурной единицы и приравненное к нему лицо;

м) руководитель первичной структурной единицы Аппарата Государственного министра Грузии, его заместитель и приравненные к ним лица, а также руководитель вторичной структурной единицы и приравненное к нему лицо;

н) руководитель первичной структурной единицы Администрации Правительства Грузии и приравненное к нему лицо;

о) бизнес-омбудсмен Грузии и его заместитель;

п) руководитель структурного подразделения Администрации Президента Грузии и приравненное к нему лицо;

р) начальник Аппарата Парламента Грузии, его заместитель, руководитель первичной структурной единицы и приравненные к ним лица;

с) руководитель государственного подведомственного учреждения Грузии и его заместитель;

т) руководители подведомственных учреждений Абхазской и Аджарской автономных республик;

у) руководитель и заместитель руководителя юридического лица публичного права (кроме юридических лиц публичного права, созданных для культурной, образовательной, научной, исследовательской, спортивной и религиозной деятельности, и политических партий);

ф) начальники департаментов, бюро, главных управлений и управлений министерств внутренних дел и обороны Грузии и их заместители, а также приравненные к ним лица;

х) начальник Службы государственной безопасности Грузии и его заместители, начальники структурных подразделений Службы государственной безопасности, главных управлений и управлений, входящих в указанные подразделения, и их заместители, а также приравненные к ним лица;

ц) начальник Аппарата Совета национальной безопасности и его заместитель, руководитель структурного подразделения Аппарата Совета национальной безопасности и его заместитель;

ч) руководитель налогового органа/таможенного органа юридического лица публичного права – Службы доходов;

ш) Генеральный аудитор, его заместитель, члены президиума, руководители департаментов, региональных и городских бюро Службы государственного аудита, руководители структурных единиц Службы государственного аудита в Абхазской и Аджарской автономных республиках;

щ) Президент и член Совета Национального банка Грузии;

ы) член совещательного органа при Президенте Грузии;

э) член Высшего совета юстиции Грузии;

ю) член Национальной регулирующей комиссии Грузии;

я) председатель, заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Грузии;

а.а) Государственный уполномоченный и его заместитель;

а.б) мэр муниципалитета, его первый заместитель и заместитель, руководитель первичной структурной единицы, гамгебели района и его заместитель, руководитель первичной структурной единицы районной гамгеобы, председатель сакребуло муниципалитета и его заместитель, председатель комиссии сакребуло муниципалитета, председатель фракции сакребуло муниципалитета, гамгебели района муниципалитета города Тбилиси и его заместитель, руководитель первичной структурной единицы районной гамгеобы;

а.в) судья;

а.г) Генеральный прокурор Грузии, первый заместитель и заместители Генерального прокурора, начальники департаментов Генеральной прокуратуры Грузии, прокуроры Абхазской и Аджарской автономных республик, города Тбилиси, окружные и районные прокуроры;

а.д) другие лица, избираемые, утверждаемые или назначаемые на должности в соответствии с прямым указанием в Конституции Грузии;

а.е) Государственный инспектор и его заместитель;

а.ж) Народный защитник Грузии, его первый заместитель и заместитель;

а.з) директор и старший инвестиционный офицер юридического лица публичного права – Пенсионного агентства;

а.и) член Совета по рассмотрению споров, связанных с государственными закупками.

  1. Для целей главы IV настоящего Закона под термином «должностное лицо» подразумеваются также:

а) руководитель непредпринимательского (некоммерческого) юридического лица, учрежденного государственным органом или муниципалитетом;

б) руководитель предприятия, в котором 100 процентами акций или долей владеет государственный орган или муниципалитет/муниципалитеты, а также руководитель дочернего предприятия вышеуказанного предприятия.

  1. Перечень непредпринимательских (некоммерческих) юридических лиц и предприятий, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 2 настоящей статьи, руководители которых (руководители их дочерних предприятий) обязаны заполнять декларации об имущественном положении должностных лиц, определяется постановлением Правительства Грузии.
  2. Работник Бюро – следователь Бюро, чиновник Бюро (советник Бюро, специалист Бюро), стажер Бюро, а также лицо, работающее в Бюро по трудовому договору.
  3. Лицо, работающее в Бюро по трудовому договору – лицо, которому в соответствии с трудовым договором предоставлены полномочия на выполнение в Бюро вспомогательных или непостоянных задач для обеспечения осуществления публичной службы.
  4. Следователь Бюро – старший следователь по особо важным делам, следователь по особо важным делам, старший следователь, следователь, следователь-стажер.
  5.  Стажер Бюро – лицо, имеющее высшее юридическое образование, назначенное на должность стажера в Антикоррупционном бюро Грузии или назначенное стажером на   вакантную должность старшего следователя или следователя в бюро структурного подразделения в порядке, установленном директором Антикоррупционного бюро.
  6.   Советник Бюро, специалист Бюро – профессиональный публичный чиновник, назначаемый на должность, предусмотренную штатом департамента, управления, отдела Бюро или приравненного к ним структурного подразделения, функцией которого является осуществление публично-правовых полномочий (за исключением полномочий, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Грузии).

 

Статья 3.  Понятие публичной службы

  1. Для целей настоящего Закона публичными служащими являются государственные служащие, определенные Законом Грузии «О публичной службе», профессиональные публичные чиновники (далее – «чиновники») и лица, занятые на публичной службе по административному договору, а также должностные лица, указанные в первом пункте статьи 2 настоящего Закона.
  2. Для целей настоящего Закона публичными служащими не считаются лица, занятые на публичной службе по трудовому договору, кроме исключений, установленных законодательными актами Грузии.
  3. Для целей настоящего Закона под «публичными учреждениями» подразумеваются учреждения, выполняющие государственную службу и публичную службу, предусмотренную Законом Грузии «О публичной службе», а также национальные регулирующие органы.

 

Статья 4. Понятие коррупции

  1. «Коррупция на публичной службе» - использование публичным служащим своей должности или связанных с ней возможностей для извлечения запрещенных законом имущественных или иных благ, а также передача ему этих благ или содействие их получению и узакониванию.
  2. «Коррупционное правонарушение» - деяние, содержащее признаки коррупции, за которое законом предусмотрена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность.
  3. «Несовместимость интересов в публичном учреждении» - противопоставление имущественных или иных личных интересов публичного служащего интересам публичного учреждения.
  4. «Необоснованное имущество» - имущество, а также полученные от этого имущества доходы, акции (доли), на которые у должностного лица, членов его семьи или близких родственников не имеется документов, подтверждающих их получение законными способами, или они приобретены на денежные средства, полученные в результате отчуждения незаконного имущества.
  5. «Обоснование происхождения имущества» - документальное или устное объяснение по поводу формы получения в собственность декларированного имущества или финансовых ресурсов, с указанием их источника.

 

Статья 5. Понятие родственника

Для целей настоящего Закона:

а) под «членом семьи» подразумеваются супруг (супруга) лица, его несовершеннолетние дети и пасынки (падчерицы), а также постоянно проживающие с ним лица;

б) под «близкими родственниками» подразумеваются члены семьи лица, родственники по прямой восходящей и нисходящей линиям, пасынки (падчерицы), сестры и братья, а также пасынки (падчерицы) родителей и детей.

 

Статья 6. Порядок получения подарков 

  1. Для целей настоящего Закона «подарок» - это любое имущество/услуги, переданное/оказанные публичному служащему, члену его семьи безвозмездно или на льготных условиях, а также полное или частичное освобождение от имущественных обязательств, которое является исключением из общего правила.
  2. Общая стоимость подарков, полученных публичным служащим в течение отчетного года, не должна превышать 15% его годового должностного оклада, а подарков, полученных единовременно – 5% годового должностного оклада, если эти подарки получены не из одного источника.
  3. Общая стоимость подарков, полученных каждым из членов семьи публичного служащего в течение отчетного года, не должна превышать 1,000 лари на каждого члена семьи, а подарков, полученных единовременно - 500 лари на каждого члена семьи, если эти подарки получены не из одного источника.
  4.  Для целей настоящего Закона «подарком» не считаются:

а) гранты, стипендии, награды и премии, выплачиваемые государством или международными организациями;

б) «дипломатические подарки», вручаемые публичному служащему во время официальных или рабочих визитов в предусмотренном протоколом порядке, рыночная стоимость которых не превышает 300 лари;

в) символические знаки или сувениры, переданные публичному служащему или членам его семьи в личную собственность государственным или муниципальным органом, или   учреждением Грузии или другой страны, рыночная стоимость которых не превышает 300 лари и которые получены из одного источника во время проведения официального мероприятия;  

г) имущество, переданное публичному служащему, членам его семьи безвозмездно или на льготных условиях, полное или частичное освобождение от имущественных обязательств или оказанные на льготных условиях услуги, которые не являются исключением из общего правила;

д) имущество, переданное публичному служащему или членам его семьи безвозмездно или на льготных условиях близким родственником, полное или частичное освобождение от имущественных обязательств;

е) переданные в дар печатные издания, кроме культурных ценностей, предусмотренных Законом Грузии «О культурном наследии».

  1. Если после получения подарка публичный служащий или член его семьи установит, что стоимость этого подарка превышает допустимый настоящим Законом размер и/или если по определенным причинам (получение подарка по почте, вручение подарка публично)  отказаться от его получения было невозможно, он обязан в течение 3 рабочих дней направить директору Антикоррупционного бюро (в дальнейшем  – Директор Бюро) информацию о наименовании, оценочной или точной стоимости/размере полученного подарка, имени и фамилии дарителя, а запрещенный настоящим Законом подарок передать юридическому лицу публичного права, входящему в систему Министерства экономики и устойчивого развития Грузии – Национальному агентству государственного имущества.

 

Статья 7.

  1. Для целей настоящего Закона под «контролем над предприятием» подразумеваются полномочия лица (органа) в отношении конкретного предприятия (предпринимателя), позволяющие ему лично или через лицо, находящееся под его служебным надзором, проверять деятельность этого предприятия (предпринимателя), или устанавливать ему какие-либо ограничения или льготы в предпринимательской деятельности, или выдавать лицензии, сертификаты или иные разрешения в связи с его предпринимательской деятельностью.
  2. Для целей настоящего Закона под «лицом, находящимся под служебным надзором должностного лица», подразумевается лицо, издавшее административно-правовой акт или выполнившее определенные действия, в отношении которых должностное лицо имеет право:

а) давать письменные указания об устранении недостатков в изданном административно-правовым акте либо выполненных действиях;

б) приостанавливать исполнение административно-правового акта или выполнение действий;

в) отменить административно-правовой акт.

  1. Для целей настоящего Закона под «прямым участием в деятельности предприятия» должностного лица, члена его семьи подразумевается создание предприятия в установленном законом порядке, управление им, осуществление руководящих и/или представительских полномочий, владение капиталом предприятия.
  2. Для целей настоящего Закона под «опосредованным участием в деятельности предприятия» должностного лица, члена его семьи подразумевается прямое участие (в том числе владение акциями и долями) предприятия, указанного в пункте 3 настоящей статьи, в деятельности другого предприятия.



ГЛАВА II

ОГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ

 

Статья 8. Ограничение полномочий публичного служащего

  1. Публичный служащий не имеет права использовать свои служебные полномочия или связанные с ними возможности вопреки интересам публичного учреждения или для решения вопросов, не относящихся к его служебным полномочиям.
  2.  Публичный служащий не имеет права разглашать или использовать в неслужебных целях информацию, содержащую служебную тайну, или другую конфиденциальную информацию, публичность которой ограничена законодательством Грузии и которая стала ему известна в связи с исполнением служебных обязанностей.

 

Статья 9. Обязанности публичного служащего

  1. Публичный служащий, который обязан бесплатно оказывать услуги или принимать решения, не имеет права требовать или получать за это вознаграждение в виде имущественных или иных благ.
  2. Публичный служащий, который обязан оказывать услуги или принимать решения за плату, установленную в официальном порядке, не имеет права требовать или получать за это вознаграждение в большем размере.
  3. Публичный служащий не имеет права получать какое-либо вознаграждение за опубликование созданной или полученной в публичном секторе информации или подготовленных на основе этой информации трудов, докладов и других материалов.
  4. Ограничение, установленное пунктом 3 настоящей статьи, не действует в том случае, если информация является публичной и получить ее может любое заинтересованное лицо.

 

Статья 10. Запрет действий

  1. Публичному служащему запрещается осуществлять, исходя из своих личных интересов, следующие действия:

а) приобретать имущество публичного учреждения, доверенное ему для совершения сделки;

б) заключать имущественные сделки с публичным учреждением, в котором он работает, кроме исключений, установленных законодательством Грузии;

в) заключать в качестве публичного служащего сделки с субъектами своей предпринимательской деятельности, политическими партиями или другими публичными учреждениями;

г) заключать в качестве публичного служащего имущественные сделки с членами своей семьи или близкими родственниками;

  1. Сделки, заключенные с нарушением требований, предусмотренных пунктом первым настоящей статьи, недействительны.

 

Статья 11. Ограничение действий публичного служащего

  1. Публичный служащий, в обязанности которого входит принятие в составе коллегиального органа решения, в отношении которого у него имеется имущественный или иной личный интерес, обязан уведомить об этом Антикоррупционное бюро, других членов этого органа или своего непосредственного руководителя и отказаться от участия в принятии такого решения.
  2. Публичный служащий, в обязанности которого входит единоличное принятие решения, в отношении которого у него имеется имущественный или иной личный интерес, обязан заявить самоотвод и письменно уведомить об этом Антикоррупционное бюро и своего непосредственного руководителя (вышестоящий орган), который либо сам принимает соответствующее решение, либо возлагает эту обязанность на другое должностное лицо.
  3. В случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, публичный служащий может подписать решение только с письменного согласия своего непосредственного руководителя (вышестоящего органа), о чем должно быть указано в соответствующем решении.
  4. Требования, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на Президента Грузии, Премьер-министра Грузии, членов Парламента Грузии, членов высших представительных органов и руководителей исполнительных органов Абхазской и Аджарской автономных республик.



Статья 12. Антикоррупционное бюро

  1. В целях содействия эффективной и координированной борьбе с коррупцией создается Антикоррупционное бюро Грузии (в дальнейшем – «Бюро»).
  2. Основной задачей Бюро является определение общей политики борьбы с коррупцией, разработка национальной антикоррупционной стратегии Грузии и плана действий по ее осуществлению, его периодическое обновление и мониторинг выполнения.
  3. Состав Бюро определяется в соответствии с настоящим Законом.
  4. В состав Бюро, помимо представителей государственных ведомств, могут входить представители неправительственных и международных организаций, независимые эксперты, а также представители непредпринимательских (некоммерческих) юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере, и ученые.
  5. Вопросы организационного обеспечения работы Бюро и администрирования его деятельности определяются в соответствии с настоящим Законом.
  6. Другие вопросы, касающиеся полномочий и организации работы Бюро, определяются в Положении о Бюро, которое утверждается Парламентом Грузии.

 

ГЛАВА III

ДОЛЖНОСТНАЯ НЕСОВМЕСТИМОСТЬ

 

Статья 13.  Должностная несовместимость

  1. Вопросы должностной несовместимости регулируются Конституцией Грузии, органическим законом, настоящим Законом и другими нормативными актами.
  2. Публичный служащий не имеет права выполнять какую-либо оплачиваемую работу (за исключением научной, педагогической, творческой деятельности или деятельности в резерве Сил обороны).
  3. Публичный служащий не имеет права занимать другую должность в каком-либо публичном учреждении (кроме резерва Сил обороны) или юридическом лице частного права, или быть членом представительного органа любого уровня, или выполнять какую-либо оплачиваемую работу, или занимать какую-либо должность в органе или учреждении другой страны. Выполнение публичным служащим оплачиваемой работы по совместительству допускается только в системе того же публичного учреждения.
  4. Президент Грузии не имеет права занимать другую должность, получать заработную плату или иное постоянное вознаграждение за какую-либо другую деятельность. Президент Грузии не может быть членом политической партии.
  5. Член Правительства Грузии не может занимать другую должность, кроме партийной, получать вознаграждение за другую деятельность, кроме научной и педагогической деятельности.
  6. Случаи служебной несовместимости члена Парламента Грузии определяются в регламенте Парламента Грузии.
  7. Публичный служащий не имеет права получать доход в организации, за которой он осуществляет служебный надзор.
  8. Публичному служащему не может быть поручен служебный надзор за той организацией, в руководящем органе которой работает член его семьи.
  9. Публичный служащий не имеет права занимать какую-либо должность на любом предприятии.
  10. Публичный служащий обязан на основании договора доверительного управления передать другому лицу в управление находящуюся в его собственности долю в капитале (пакет акций) предприятия субъекта предпринимательской деятельности на весь срок его нахождения на публичной службе в порядке, установленном законодательством Грузии.
  11. Публичный служащий не имеет права быть постоянно действующим руководителем субъекта предпринимательской деятельности, членом контролирующего, наблюдательного или ревизионного органа.
  12. Публичный служащий не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью. Он может лишь владеть акциями или долями.
  1. Публичный служащий не имеет права быть представителем или доверенным лицом какого-либо физического или юридического лица, или осуществлять представительство или защиту по уголовным, гражданским или административным делам перед или против какого-либо публичного учреждения, за исключением случаев, когда он является опекуном, попечителем этого физического лица или лицом, оказывающим ему поддержку.
  2. Освобожденный от службы публичный служащий не имеет права в течение 1 года со дня освобождения начать работать в публичном учреждении или осуществлять деятельность на предприятии, за которым он в течение последних 3 лет систематически вел служебный надзор. В течение этого времени он также не вправе получать доход в таком публичном учреждении или на предприятии.
  3. Должностное лицо, члены его семьи не имеют права занимать какую-либо должность или выполнять какую-либо работу на зарегистрированном в Грузии предприятии, контроль за предпринимательской деятельностью которого относится к полномочиям указанного должностного лица или его службы.
  4. Должностное лицо, члены его семьи не имеют права владеть акциями или долями капитала на предприятии, контроль за деятельностью которого относится к полномочиям указанного должностного лица или его службы.
  5. Близкие родственники   должностного лица не могут быть назначены на находящуюся под его служебным надзором должность в качестве чиновников по административному договору или трудовому договору (кроме назначения в конкурсном порядке). 
  6. Должностное лицо, члены его семьи обязаны подать в отставку с несовместимой должности, прекратить несовместимую деятельность в течение 10 дней после занятия этим должностным лицом соответствующей должности, если Конституцией или законом Грузии не предусмотрено иное.
  7. Должностное лицо направляет документы, подтверждающие устранение своей несовместимости и несовместимости членов семьи, Антикоррупционному бюро и вышестоящему должностному лицу (органу), в непосредственном подчинении которого оно находится, а также единице по управлению людскими ресурсами
  8. Если Конституцией или органическим законом Грузии не предусмотрено иное, должностное лицо должно быть освобождено от занимаемой должности, если:

а) им или членом его семьи нарушаются требования в отношении служебной несовместимости, установленные настоящим Законом;

б) решением суда подтверждается, что оно является владельцем незаконного и/или   необоснованного имущества.

  1. Ограничения, установленные настоящей статьей, не распространяются на членов сакребуло, не являющихся должностными лицами сакребуло.   

 

Статья 14. Истребование информации Антикоррупционным бюро

  1. Антикоррупционное бюро вправе истребовать из публичного учреждения любую информацию о любом должностном лице и публичном чиновнике.  В случае получения такого обращения любое публичное учреждение, находящееся на территории Грузии, обязано в кратчайшие сроки предоставить Антикоррупционному бюро запрошенную информацию.
  2. Антикоррупционное бюро имеет право истребовать из информации также из частных учреждений, которые имели какие-либо связи с любым публичным учреждением и/или в том случае, если частное учреждение имеет какую-либо связь с должностным лицом и/или публичным чиновником.
  3. Любое публичное или частное учреждение обязано передать Антикоррупционному бюро запрошенную им информацию в полном объеме и соблюдать конфиденциальность такого запроса. 

 

ГЛАВА IV

ОБЪЯВЛЕНИЕ И ОПУБЛИКОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНТЕРЕСОВ

 

Статья 15. Общий порядок назначения публичного служащего на должность 

  1. Лицо обязано в двухмесячный срок после назначения на должность представить в Бюро публичной службы декларацию об имущественном положении должностного лица. Порядок представления деклараций об имущественном положении должностных лиц определяет Правительство Грузии.
  2. Должностное лицо обязано заполнять и представлять декларацию об имущественном положении должностного лица в период его пребывания в должности ежегодно, в течение месяца, соответствующего месяцу заполнения предыдущей декларации.
  3. Лицо обязано заполнить и представить декларацию об имущественном положении должностного лица в течение 2 месяцев после освобождения от должности, если в течение календарного года освобождения от должности им не была представлена декларация, а также на следующий год после освобождения от должности, в течение месяца, соответствующего месяцу заполнения предыдущей декларации, если лицо не будет назначено на другую должность.
  4.  Если двухмесячный срок, установленный пунктом 3 настоящей статьи, переходит на следующий календарный год, должностное лицо обязано заполнить и представить декларацию об имущественном положении должностного лица не позднее 31 декабря календарного года освобождения от должности.
  5. Лицо, которому временно поручается выполнение функций должностного лица в системе того же публичного учреждения на конкретный срок, но не более, чем на 2 месяца, освобождается от обязанности по представлению декларации об имущественном положении должностного лица.
  6. Кандидат в члены Парламента Грузии обязан заполнить и представить декларацию об имущественном положении должностного лица в упрощенной форме, установленной Правительством Грузии, в недельный срок после его регистрации в качестве кандидата в члены Парламента, за исключением случая, если декларация за этот год уже была им заполнена в соответствии с настоящей статьей.
  7. Кандидат в судьи обязан заполнить и представить декларацию об имущественном положении должностного лица в течение 7 дней после подачи заявления на участие в конкурсе на замещение вакантной должности судьи районного (городского) или апелляционного суда.
  8. Лицо, зарегистрированное в качестве кандидата, указанное в пункте 8 статьи 341 Органического закона Грузии «Об общих судах», должно заполнить и представить декларацию об имущественном положении должностного лица в течение 3 рабочих дней после истечения срока рассмотрения жалобы, установленного пунктом 5 той же статьи. Указанная декларация является публичной и незамедлительно публикуется на официальной веб-странице Бюро.
  9. Данные, отражающие имущественное положение, вносятся в декларацию об имущественном положении должностного лица по состоянию на первое число месяца ее заполнения, доходы/расходы – по состоянию на год, предшествующий году заполнения декларации, а счета и/или вклады в банковских и/или других кредитных учреждениях Грузии или другой страны, которыми имеет право распоряжаться должностное лицо или член его семьи – по состоянию на первое число месяца ее заполнения.
  10. Сведения о сумме денежной наличности в размере свыше 10,000 лари, находящейся в собственности должностного лица или члена его семьи, вносятся в декларацию об имущественном положении должностного лица по состоянию на день заполнения декларации.
  11. Должностное лицо заполняет декларацию об своем имущественном положении один раз в год. Если лицо заполнило декларацию и в течение текущего года вновь возникло основание для ее заполнения в порядке, установленном настоящей статьей, должностное лицо освобождается от обязанности по повторному заполнению декларации.
  12. На основании письменного обращения уполномоченного лица публичного учреждения или должностного лица и/или освобожденного от должности лица, упомянутых в   пункте 10 настоящей статьи, Бюро выдает реквизиты для входа в единую электронную систему декларирования и предоставляет лицу разъяснения об ответственности, предусмотренной законодательством Грузии за непредставление в установленный срок декларации об имущественном положении должностного лица.
  13. Руководитель единицы по управлению людскими ресурсами соответствующего публичного учреждения или уполномоченное на то лицо обязаны не позднее 7 рабочих дней после издания соответствующего административно-правового акта предоставить Бюро письменную информацию о назначении лица на должность, предусматривающую декларирование, или освобождении от такой должности. В случае невыполнения этой обязанности начальник Бюро извещает об этом руководителя соответствующего публичного учреждения, что может стать основанием для привлечения руководителя единицы по управлению людскими ресурсами или уполномоченного лица к дисциплинарной ответственности. Привлечение к дисциплинарной ответственности не освобождает руководителя единицы по управлению людскими ресурсами или уполномоченное на то лицо соответствующего публичного учреждения от обязанности представить в Бюро информацию о назначении лица на должность, предусматривающую декларирование, или освобождении от такой должности.
  14. В случае истечения срока для издания распоряжения о наложении на должностное лицо штрафа за непредставление в установленный срок декларации об имущественном положении должностного лица, отсчет двухмесячного срока заполнения декларации начинается с момента представления в Бюро информации о назначении лица на должность, предусматривающую декларирование, или освобождении от такой должности.
  15. Бюро имеет право назначить лицу дополнительный 48-часовой срок для редактирования внесенных в декларацию данных в пределах срока, предусмотренного настоящей статьей для заполнения декларации об имущественном положении должностного лица.
  16. Должностное лицо может отредактировать следующие данные, внесенные в декларацию об имущественном положении должностного лица:

а) личный номер;

б) адрес постоянного места жительства и номер телефона;

в) номер мобильного телефона и действующий адрес электронной почты.

 

Статья 16. Общий порядок заполнения декларации должностным лицом

  1. Декларация об имущественном положении должностного лица содержит следующую информацию об этом лице и членах его семьи:

а) имя, фамилия лица, его личный номер, адрес постоянного места жительства и номер телефона, номер мобильного телефона и адрес действующей электронной почты;

б) место службы лица, занимаемая им должность, адрес, номер телефона по месту службы;

 в) фамилия, имя, личный номер, место рождения, число, месяц и год рождения лица, члена его семьи, его родственная или иная связь с лицом; 

г) недвижимое имущество, находящееся в собственности лица, членов его семьи - имя и фамилия собственника (если вещь находится в общей собственности -  также имена и фамилии сособственников и размеры долей лица, членов его семьи), дата приобретения, форма приобретения, уплаченная цена, общая площадь и местонахождение имущества;

 д) движимое имущество, находящееся в собственности лица, членов его семьи (кроме ценных бумаг, банковских счетов и/или вкладов, наличных денег), стоимость каждой единицы которого превышает 10,000 лари – имя и фамилия собственника (если вещь находится в общей собственности - также имена и фамилии сособственников и размеры долей лица, членов его семьи), дата приобретения, форма приобретения и уплаченная цена;  

е) ценные бумаги, находящиеся в собственности лица, члена его семьи – эмитент ценных бумаг, имя и фамилия собственника, вид ценных бумаг, уплаченная цена, номинал и количество, дата приобретения, форма приобретения;

ж) счета и/или вклады в банковских и/или   других кредитных учреждениях Грузии или другой страны, которыми имеет право распоряжаться лицо или член его семьи - личные данные лица, распоряжающегося счетом и/или вкладом, наименование банковского и/или другого кредитного учреждения, вид счета и/или взноса, остаток по счету и/или вкладу (кредит или дебет);

з) сумма денежной наличности, имеющаяся в собственности лица, членов его семьи, размер которой превышает 4,000 лари, – имя и фамилия собственника денежной суммы, источник получения денежной суммы и ее размер в соответствующей валюте;

и) прямое или косвенное участие лица, члена его семьи в предпринимательской деятельности в Грузии или другой стране. В случае прямого участия в деятельности предприятия: имя и фамилия лица, участвующего в деятельности предприятия,  форма его участия, имена и фамилии партнеров (для  юридических лиц – полное фирменное наименование и юридический адрес), полное фирменное наименование и юридический адрес предприятия, регистрирующий орган и дата регистрации, процентный размер доли, период участия и величина дохода, полученного на предприятии в течение отчетного года (без налогов, предусмотренных законодательством Грузии); в случае косвенного участия в деятельности предприятия: полное фирменное наименование другого предприятия, вид деятельности, имена и фамилии партнеров (для юридических лиц – полное фирменное наименование и юридический адрес), процентный размер доли основного предприятия в капитале другого предприятия;

к) любая оплачиваемая работа, выполненная лицом, членом его семьи в Грузии или другой стране, за исключением участия в предпринимательской деятельности – имя и фамилия лица, выполнившего работу, место службы, где лицо занимает/занимало должность или выполняет/выполняло работу, наименование должности или содержание работы, доходы, полученные от выполнения работы за отчетный период (без подоходного налога);

 л) любой договор, заключенный лицом, членом его семьи в Грузии или другой стране, стоимость которого превышает 10,000 лари (в том числе, договор доверительного управления долей, независимо от стоимости) – вид договора, имя и фамилия лица, участвующего в договоре, предмет договора и его стоимость, дата заключения договора и срок его действия, орган, который произвел государственную регистрацию или заверение договора, материальные результаты, полученные по договору за отчетный период (без налогов, предусмотренных законодательством Грузии);

 м) подарки, полученные лицом, членами его семьи за отчетный период, стоимость которых превышает 500 лари - имя и фамилия одариваемого, личность дарителя, отношения между дарителем и одариваемым, вид подарка, рыночная стоимость подарка;

н) любые доходы лица, члена его семьи за отчетный период, размер (стоимость) которых в каждом отдельном случае превышает 3,000 лари, и/или расходы, размер (стоимость) которых в каждом отдельном случае превышает 5,000 лари, кроме других доходов и/или расходов, указанных в настоящей статье – имя и фамилия лица, членов его семьи, которые получили доходы и/или понесли расходы, вид и размер (стоимость) доходов и/или   расходов;

о) секретная графа – вид (содержание) имущества и имя, фамилия лица, связанного с имуществом, членов его семьи, отношение лица, членов его семьи к имуществу, рыночная стоимость и/или размер имущества;

п) дата заполнения декларации.

  1. Если информация, вносимая в декларацию, относится к государственной или служебной тайне, или представляет собой иную конфиденциальную информацию, публичность которой ограничивается действующим законодательством, эта информация отражается только в специальной (секретной) графе декларации, с указанием вида (содержания) имущества, полученного из соответствующего источника, отношения должностного лица и членов его семьи к имуществу, рыночной стоимости и/или размера имущества.
  2. В случае, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, лицо должно привести в декларации ссылку на правовой акт, в силу которого информация, подлежащая внесению в декларацию, отнесена к государственной или служебной тайне, или представляет собой иную конфиденциальную информацию, публичность которой ограничена.

 

Статья 17. Контроль за подачей деклараций

  1. Бюро обеспечивает прием деклараций об имущественном положении должностных лиц, открытость имущественного положения соответствующих должностных лиц и контроль за   подачей ими деклараций в соответствии с законодательством Грузии, а также выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Грузии.
  2. Для целей настоящего Закона Бюро обеспечивает:

а) составление инструкции по технически правильному заполнению должностными лицами декларации об имущественном положении должностного лица;

б) беспрепятственный доступ должностных лиц к единой электронной системе декларирования имущественного положения;  

 в) прием, хранение заполненных должностными лицами деклараций об имущественном положении должностных лиц и мониторинг их соответствия законодательству Грузии;

 г) открытость содержания деклараций об имущественном положении должностных лиц;

д) на основании перечня, приведенного в статье 2 настоящего Закона, составление реестра должностных лиц, для которых заполнение деклараций является обязательным, и его представление Правительству Грузии на утверждение, а также подготовку изменений и дополнений, подлежащих внесению в реестр, и их представление Правительству Грузии на утверждение;  

 е) выполнение других функций, возложенных на него законодательством Грузии.

 

Статья 18. Мониторинг

  1. Антикоррупционное бюро ведет мониторинг внесения в декларации об имущественном положении должностных лиц полных и достоверных данных и соответствия этих деклараций законодательству Грузии.
  2. Основаниями для начала мониторинга деклараций об имущественном положении должностных лиц являются:

а) случайная выборка должностных лиц, произведенная единой электронной системой деклараций об имущественном положении должностных лиц;  

б) обоснованное письменное заявление;

в) решение директора Антикоррупционного бюро.

  1. К числу должностных лиц, подлежащих ежегодной проверке, относятся также государственно-политические должностные лица, определенные Законом Грузии «О публичной службе», отобранные независимой комиссией, созданной начальником Бюро, и должностные лица, отобранные с учетом особых факторов. Особыми факторами являются: 

а) особый коррупционный риск, 

б) высокий общественный интерес,

в) нарушения, выявленные в результате проведенного мониторинга.

  1. В случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, число должностных лиц, подлежащих ежегодной проверке, в каждом отдельном случае не должно быть меньше 5 % от общей численности должностных лиц.
  2. В случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2 и пунктом 3 настоящей статьи, выборка должностных лиц, подлежащих ежегодной проверке, производится в начале каждого календарного года.
  3. Состав независимой комиссии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, определяет Директор Антикоррупционного бюро. Публичные служащие не входят в состав независимой комиссии.
  4. Мониторинг деклараций об имущественном положении должностных лиц проводится с соблюдением принципа конфиденциальности. Результаты мониторинга деклараций об имущественном положении должностных лиц публикуются проактивно в конце каждого календарного года.
  5. В случае начала мониторинга деклараций об имущественном положении должностных лиц, Бюро в установленном законодательством Грузии порядке извещает соответствующих должностных лиц о начале мониторинга и устанавливает срок – 10 рабочих дней для представления необходимой для мониторинга информации и документации (в том числе, из банковских и/или других кредитных учреждений) и своих соображений.
  6. Мониторинг деклараций об имущественном положении должностных лиц проводится путем проверки правильности данных, содержащихся в заполненной декларации, по электронным базам, администрируемым публичными учреждениями, проверки письменных доказательств, представленных должностным лицом в Бюро и/или других доказательств, а также исполнения обязанности административных органов по оказанию взаимной помощи, предусмотренной статьями 16–19 Общего административного кодекса Грузии.
  7. Инструкцию по проведению мониторинга деклараций об имущественном положении должностных лиц, подлежащих проверке, утверждает Директор Антикоррупционного бюро Грузии.
  8. По результатам мониторинга деклараций об имущественном положении должностных лиц Бюро принимает одно из следующих решений:

а) об отсутствии нарушений в декларации об имущественном положении должностного лица;

б) о наличии нарушений в декларации об имущественном положении должностного лица;

 в) о наличии несущественных нарушений в декларации об имущественном положении должностного лица. 

  1. Декларация об имущественном положении должностного лица оценивается отрицательно в соответствии с подпунктом «б» пункта 11 настоящей статьи в случае непредставления информации и документации, истребованных Бюро, или наличия в декларации неполных и недостоверных данных, а также выявления данных, не соответствующих настоящему Закону и Закону Грузии «О публичной службе».
  2. В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 11 настоящей статьи, а именно умышленного внесения в декларацию об имущественном положении должностного лица неполных или недостоверных данных, Бюро, при наличии признаков преступления, обязано направить соответствующую декларацию и материалы производства в соответствующий правоохранительный орган для дальнейшего реагирования.
  3. Решение о наличии в декларации об имущественном положении должностного лица несущественных нарушений в соответствии с подпунктом «в» пункта 11 настоящей статьи (кроме случаев, предусмотренных пунктом 15 этой же статьи) Бюро принимает при выявлении в декларации об имущественном положении должностного лица следующих погрешностей:

а) при наличии в собственности недвижимости,  погрешность при указании в декларации    жилой площади не превышает 30% от зарегистрированной площади, но не более 60 кв. м; погрешность при указании нежилой площади не превышает 30% от зарегистрированной площади, но не более 30 кв. м; погрешность при указании площади земельного участка несельскохозяйственного назначения не превышает 20% от зарегистрированной площади, но не более 200 кв. м; погрешность при указании площади земельного участка сельскохозяйственного назначения не превышает 30% от зарегистрированной площади, но не более 1,000 кв. м; не указана информация о сособственнике;

б) при наличии счетов и/или вкладов в банковских и/или  других кредитных учреждениях Грузии или другой страны, которыми имеет право распоряжаться должностное лицо или член его семьи, суммарная погрешность в графе остатка(ов) не превышает 1,000 лари; счета и/или вклады в банковских и/или  других кредитных учреждениях Грузии или другой страны, которыми имеет право распоряжаться должностное лицо или член его семьи, не декларированы, но при этом установлено, что в течение отчетного периода на них не было зафиксировано   никаких оборотов, ни было совершено никаких других банковских транзакций или  были зафиксированы обороты в объеме, не превышающем 1,000 лари;

в) в информации о прямом или косвенном участии лица, члена его семьи в деятельности предприятия в Грузии или другой стране не указано предприятие, в деятельности которого должностное лицо, член его семьи участвуют прямо и/или косвенно, и у этого предприятия в течение трех и более лет до даты заполнения декларации отсутствовали обороты и не совершались транзакции или зафиксированы обороты в объеме, не превышающем 2,000 лари в течение года;

г) в случае выполнения должностным лицом, членом его семьи любой оплачиваемой работы в Грузии или другой стране, погрешность между указанным в декларации размером оплаты и реальными данными составляет не более 1,000 лари;

д) не указана информация о выполнении должностным лицом, членом его семьи оплачиваемой работы в Грузии или другой стране, но при этом установлено, что размер оплаты за выполненную   работу в течение отчетного периода не превышает 1,000 лари;

е) в случае заключения должностным лицом, членом его семьи любого договора в Грузии или другой стране, погрешность в расчете материальных результатов, полученных от такого договора, не превышает 2,000 лари.

  1. Решение об отсутствии нарушений в декларации об имущественном положении должностного лица в соответствии с подпунктом «а» пункта 11 настоящей статьи Бюро принимает несмотря на наличие в декларации об имущественном положении должностного лица следующих погрешностей: 

а) при наличии в собственности недвижимости,  погрешность при указании в декларации   жилой площади не превышает 10% от зарегистрированной площади, но не более 20 кв. м; погрешность при указании нежилой площади не превышает 10% от зарегистрированной площади, но не более 10 кв. м; погрешность при указании площади земельного участка несельскохозяйственного назначения не превышает 10% от зарегистрированной площади, но не более 100 кв. м; погрешность при указании площади земельного участка сельскохозяйственного назначения не превышает 10% от зарегистрированной площади, но не более 300 кв. м; недвижимое имущество ошибочно указано в качестве собственности члена семьи должностного лица и/или должностное лицо указано в качестве собственника имущества, которое находится в собственности  члена его семьи; указана недостоверная информация о сособственнике;

б) при наличии счетов и/или вкладов в банковских и/или  других кредитных учреждениях Грузии или другой страны, которыми имеет право распоряжаться должностное лицо или член его семьи, суммарная погрешность в графе остатка(ов) не превышает 500 лари; счета и/или вклады в банковских и/или  других кредитных учреждениях Грузии или другой страны, которыми имеет право распоряжаться должностное лицо или член его семьи, не декларированы, но при этом установлено, что в течение отчетного периода на них не было зафиксировано   никаких оборотов, ни было совершено никаких других банковских транзакций или  были зафиксированы обороты в объеме, не превышающем 200 лари;

в) в информации о прямом или косвенном участии лица, члена его семьи в деятельности предприятия в Грузии или другой стране не указано предприятие, в деятельности которого должностное лицо, член его семьи участвуют прямо и/или косвенно, и у этого предприятия в течение шести и более лет до даты заполнения декларации отсутствовали обороты и не совершались транзакции или зафиксированы обороты в объеме, не превышающем 500 лари в течение года;

г) в случае выполнения должностным лицом, членом его семьи любой оплачиваемой работы в Грузии или другой стране, погрешность между указанным в декларации размером оплаты и реальными данными составляет не более 500 лари;

д) в случае заключения должностным лицом, членом его семьи любого договора в Грузии или другой стране, погрешность в расчете материальных результатов, полученных от такого договора, не превышает 1,000 лари.

  1. Виновное нарушение публичным служащим принципа конфиденциальности, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, если это деяние не является преступлением или административным правонарушением, влечет за собой привлечение публичного служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном законом.

 

Статья 19. Получении копий декларации

  1. Любое лицо вправе требовать и получить копию декларации об имущественном положении должностного лица и ознакомиться с ней, за исключением указанных в этой декларации личного номера, адреса постоянного места жительства и номера телефона, информации, предусмотренной подпунктом «к» статьи 15 настоящего Закона, относящейся к периоду до первого назначения на должность и/или периоду после освобождения от должности и секретной графы декларации, а также декларации должностного лица, должности которого присвоен гриф секретности в соответствии с Законом Грузии «О государственной тайне».
  2. Установление или создание каких-либо препятствия для получения копий декларации не допускается.
  3. За получение копий декларации или иных связанных с декларацией материалов, представленных должностным лицом в Бюро в порядке, предусмотренном законодательством Грузии, взимается сбор за копирование публичной информации в порядке, установленном Законом Грузии "О сборе за копирование публичной информации».

 

ГЛАВА V

АНТИКОРРУПЦИОННОЕ БЮРО

 

Статья 20. Принципы деятельности Антикоррупционного бюро

  1. Основными принципами деятельности Антикоррупционного бюро являются:

а) верховенство закона;

б) соблюдение прав и основных свобод человека;

в) законность;

г) беспристрастность и справедливость;

д) независимость Антикоррупционного бюро и его сотрудников;

е) подотчетность гражданам Грузии;

ж) прозрачность;

з) политическая нейтральность и внепартийность;

и) добросовестность. 

 

Статья 21. Гарантии Антикоррупционного бюро

  1. Антикоррупционное бюро самостоятельно осуществляет свою деятельность. Бюро подчиняется исключительно Конституции и закону и подотчетно только гражданам Грузии.
  2. Директор Антикоррупционного бюро избирается гражданами Грузии   путем всеобщих   и прямых выборов.

 

Статья 22.  Правовая защита работников Антикоррупционного бюро

  1. Работник Бюро независим в своей служебной деятельности. Он не может быть отстранен или освобожден от занимаемой должности, кроме как в случаях и в порядке, установленных настоящим Законом.
  2.  Воспрепятствование исполнению работником Бюро своих служебных обязанностей, унижение его чести и достоинства, угрозы, сопротивление, насилие в его адрес, посягательство на жизнь, здоровье и имущество членов его семьи влекут предусмотренную законом ответственность. В случае получения заявления или информации о посягательстве на жизнь, здоровье и имущество работника Бюро или членов его семьи, государственные органы обязаны принять предусмотренные законом меры в целях обеспечения его личной и имущественной безопасности.
  3. Работники Бюро имеют право на хранение и ношение огнестрельного оружия, а также специальных средств индивидуальной защиты в порядке, установленном законодательством Грузии.

 

Статья 23. Недопустимость вмешательства в деятельность работников Бюро

 Вмешательство в деятельность работников Бюро со стороны должностных лиц, общественных и политических объединений, их представителей или других лиц, не уполномоченных законом на вмешательство в деятельность работников Бюро или оказание на них воздействия в любой форме, а также воспрепятствование деятельности работников Бюро преследуется по закону.



Статья 24. Социальная защита работников Бюро 

  1. Социальная защита работников Бюро гарантирована Конституцией Грузии, настоящим Законом и другими правовыми актами Грузии. Социальную защиту работников Бюро обеспечивает государство. 
  2. Работник Бюро подлежит обязательному государственному страхованию за счет государственного бюджета. Вред, причиненный работнику Бюро (члену его семьи) при исполнении им служебных обязанностей, возмещается в полном объеме за счет государственного бюджета в порядке, установленном законом. 
  3. Работник Бюро вправе требовать выплаты возмещения, предусмотренного пунктом 2 настоящей статьи, в течение одного года с момента причинения вреда. 
  4. В случае гибели работника Бюро в результате нападения при исполнении им служебных обязанностей, семье погибшего выплачивается из средств государственного бюджета единовременное пособие в размере 20,000 лари. 
  5. Работнику Бюро, получившему телесные повреждения в результате нападения при исполнении им служебных обязанностей, вследствие чего работник был признан имеющим статус лица с ограниченными возможностями или получил увечья, выплачивается из средств государственного бюджета единовременное пособие в размере не более 10,000 лари. 
  6. 6. Работник Бюро пользуется ежегодным оплачиваемым отпуском продолжительностью 30 календарных дней. 
  7. 7. Следователь и советник Бюро пользуются всеми привилегиями судьи суда соответствующего уровня, а Директор Бюро, его первый заместитель и заместители – привилегиями, предусмотренными соответственно для Председателя Верховного Суда Грузии и его заместителей.

 

Статья 25. Директор Антикоррупционного бюро

  1. Антикоррупционным бюро Грузии руководит директор Антикоррупционного бюро Грузии (в дальнейшем – «Директор»), который назначается на должность путем всеобщих   и прямых выборов сроком на четыре года.
  2. Директор Антикоррупционного бюро Грузии несет ответственность перед избирателями Грузии и подчиняется   исключительно Конституции и закону.
  3. Директор Антикоррупционного бюро Грузии, в пределах своей компетенции, руководит работой Бюро по вопросам, отнесенным к его компетенции:

а) регулирует вопросы, относящиеся к сфере управления Бюро;

б) представляет Бюро или предоставляет право на его представительство; в рамках своей компетенции принимает решения о предоставлении и/или делегировании некоторых полномочий, служащих Бюро;

в) несет ответственность за исполнение Конституции Грузии, международных договоров Грузии, законов, законодательных актов и подзаконных нормативных актов Грузии в сфере, относящейся к компетенции Бюро;

г) руководит работой структурных подразделений Бюро, государственных подведомственных учреждений, входящих в сферу управления Бюро, юридических лиц публичного права, действующих в сфере управления Бюро, и территориальных органов Бюро при выполнении ими своих обязанностей; в установленном законом порядке ведет служебный надзор за решениями и деятельностью   должностных лиц и сотрудников Бюро; 

д) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подразделений Бюро и других сотрудников, определяет их полномочия;

е) в соответствии с законодательством Грузии поощряет служащих Бюро и налагает на них дисциплинарную ответственность, представляет служащих к государственным наградам за помощь, оказанную ими Бюро;

ж) в пределах своей компетенции присваивает служащим воинские и государственные специальные звания;

з) принимает решения и несет ответственность за целевое использование бюджетных средств; ведет контроль за выполнением сметы расходов государственных подведомственных учреждений, входящих в сферу управления Бюро и, при необходимости, дает указания по использованию бюджетных средств;

и) в   пределах своих полномочий проводит реорганизацию структурных подразделений Бюро;

к) во время военного или чрезвычайного положения, или в других экстремальных ситуациях переводит личный состав Бюро на особый режим работы;

л) в целях совершенствования действующего законодательства, в рамках своей компетенции, в установленном законом порядке представляет Президенту Грузии и Правительству Грузии на рассмотрение свои предложения и проекты нормативных актов;

м) издает приказы в порядке, установленном законодательством;

н) объявляет недействительными акты и действия первого заместителя, заместителей и других должностных лиц, если они не соответствуют Конституции Грузии или законам Грузии, а также по мотивам их нецелесообразности;

 о) по согласованию с соответствующей конкурсно-атесстационной комиссией устанавливает конкурсно-атесстационные требования в отношении служащих Бюро;

п) обладая надлежащими полномочиями, представляет Бюро в международных   организациях, заключает международные договоры в соответствии с законодательством;

р) в установленном порядке распоряжается денежными средствами и материальными ценностями;

с) представляет гражданам Грузии отчет о деятельности Бюро;

т) утверждает:

т.а) положения структурных подразделений Бюро и государственных подведомственных учреждений, входящих в систему Бюро;

т.б) положения/уставы юридических лиц публичного права, действующих в сфере управления Бюро;

т.в) порядок прохождения службы в Бюро и дисциплинарный устав для служащих Бюро;

т.г) инструкцию по учету преступлений;

т.д) смету расходов для государственных подведомственных учреждений, входящих в сферу управления Бюро, в соответствии с государственным бюджетом;

т.е) порядок деятельности Национального центрального бюро Интерпола в Грузии и сотрудничества с ним;

у) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством Грузии.

  1. Управление, координацию и руководство находящимися в его подчинении департаментами Директор Антикоррупционного бюро Грузии осуществляет самостоятельно.
  2. Директор Антикоррупционного бюро:

а) руководит Бюро и несет ответственность за выполнение работниками Бюро обязанностей, возложенных на них законодательством;

б) в рамках своей компетенции принимает решения по вопросам, относящимся к сфере управления Бюро;

в) следит за выполнение обязанностей структурными подразделениями и единицами Бюро, ведет служебный надзор за деятельностью сотрудников Бюро и принятыми ими решениями в порядке, установленном настоящим Законом;

г) назначает на должность и освобождает от должности тех сотрудников Бюро, определенных штатным расписанием, для которых настоящим Законом не установлен иной порядок назначения;

д) несет ответственность за целевое расходование и использование выделенных Бюро бюджетных средств и материально-технических ценностей (в том числе, вооружения, боеприпасов, специальной техники, специальных средств и т.д.);

е) представляет Министру финансов Грузии на утверждение проект Положения о Бюро, структуру, смету и штатное расписание Бюро, а также проекты изменений, вносимых в вышеупомянутые акты;

ж) издает индивидуальные административно-правовые акты и методические указания по вопросам, относящимся к   компетенции Бюро, исполнение которых является обязательным для всех сотрудников Бюро;

 з) представляет Министру финансов Грузии предложения по вопросам материально-технического обеспечения Бюро;

и) осуществляет другие полномочия, предоставленные ему законодательством Грузии. 

  1. Директор Бюро имеет заместителей. Число заместителей Директора Бюро определяется Положением о Бюро, а полномочия -  приказом Директора Бюро.
  2. Заместители Директора Бюро назначаются на должность и освобождаются от должности Директором Бюро в соответствии с настоящим Законом и Положением о Бюро.
  3. В случае отсутствия Директора Бюро обязанности Директора исполняет его первый заместитель.
  4. Директор Антикоррупционного бюро Грузии назначает на должность и освобождает от должности начальника Следственного департамента.
  5. Деятельностью Следственного департамента Бюро руководит начальник Следственного департамента, который:

а) руководит работой Департамента и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач;

б) является начальником оперативно-следственного отдела, осуществляет ведомственный и организационный контроль за подчиненными ему следственными отделами и следователями, контролирует соблюдение ими исполнительной и служебной дисциплины;

в) ведет ведомственный и организационный контроль за выполнением действий, направленных на выявление и предупреждение преступлений;

г) руководит оперативно-розыскными мероприятиями с целью выявления преступлений, установления и задержания виновных лиц и предупреждения преступлений;

д) участвует в отборе и распределении сотрудников оперативно-следственных органов полиции;

е) обладает иными полномочиями в соответствии с законодательством Грузии.

  1. Следователь независим при исполнении своих служебных обязанностей.

 

Статья 26. Сотрудник Антикоррупционного бюро

  1. Сотрудник Бюро является государственным служащим Грузии.
  2. Сотрудник Бюро обязан в установленном порядке пройти аттестацию, периодичность и порядок проведения которой устанавливает Директор Бюро.
  3. С учетом должности и выслуги лет сотруднику Бюро в установленном порядке   присваивается специальное звание. Ему также предоставляется право на ношение специальной форменной одежды и служебно-штатного оружия.
  4. Вид служебной формы сотрудника и атрибутику Бюро утверждает Директор Бюро.
  5. Сотруднику Бюро, для подтверждения его личности и полномочий, выдается служебное удостоверение и специальный жетон.
  6. В целях повышения профессиональных знаний граждане Грузии могут пройти в Бюро бесплатную стажировку (не более 3 месяцев), но при этом им не предоставляются установленные законодательством полномочия и не выдаются удостоверения, связанные с стажировкой. Полномочия стажера, условия отбора и прохождения службы устанавливает Директор Бюро.
  7. При осуществлении мероприятий, предусмотренных Законом Грузии «Об оперативно-розыскной деятельности», данные сотрудника Бюро могут быть зашифрованы, в частности, сотрудник Бюро может числиться в кадровом составе Бюро, а формально служить (с зашифрованными данными) в другом учреждении или организации (при шифровании данных не используются наименования политических партий и религиозных организаций, зарегистрированных в Грузии в соответствии с законодательством Грузии).   Порядок и условия прохождения службы для данной категории сотрудников устанавливает Директор Бюро.

 

Статья 27. Полномочия Антикоррупционного бюро

  1. Антикоррупционное бюро в пределах своей компетенции имеет право:

а) осуществлять оперативно-розыскную деятельность, выявлять, раскрывать и пресекать преступления в служебной сфере, вести предварительное следствие, применять физическое принуждение в пределах и в порядке, установленных законом;   

б) начать расследование совершенных преступлений в служебной сфере;

в) осуществлять все следственные и процессуальные действия, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Грузии; требовать выдачи судебного приказа в порядке и случаях, установленных законодательством Грузии;

г) получать, обрабатывать и анализировать информацию, относящуюся к деятельности службы, и осуществлять стратегическое планирование;

д) в установленном законом порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать и разрешать дела об административных правонарушениях, применять к нарушителям административные взыскания;

е) при наличии достаточных сведений о преступлении или ином правонарушении останавливать и осматривать транспортные средства, а также проверять документы, удостоверяющие личность гражданина;

ж) проводить финансовую экспертизу на стадии предварительного следствия;

з) осуществлять другую деятельность, предусмотренную законодательством. 

 

Статья 28. Оплата труда сотрудника Бюро

  1. Оплата труда сотрудника (кроме следователя) Бюро включает в себя: должностной оклад, надбавку к заработной плате, в случае, предусмотренном Законом Грузии «О публичной службе» – надбавку за класс и денежную премию, а оплата труда следователя Бюро включает в себя должностной оклад, надбавку к заработной плате и денежную премию. 
  2. Ставка должностного оклада следователя Бюро не должна быть ниже 500 лари.

 

Статья 29.  Государственные звания работников Антикоррупционного бюро

  1. За занимаемые должности, ученые степени, квалификацию, трудовой стаж, образцовое исполнение возложенных обязанностей или особые заслуги следователям и советникам Бюро присваиваются специальные государственные звания.
  2. Порядок присвоения и лишения государственных специальных званий определяется законодательством Грузии.
  3. Государственные специальные звания следователей Бюро приравниваются к специальным званиям, установленным законодательством Грузии для сотрудников Военных сил Грузии, Службы государственной безопасности Грузии и Министерства внутренних дел Грузии.



Статья 30. Порядок принесения присяги

  1. Работник Антикоррупционного бюро при поступлении на работу   приносит письменную присягу: «Я (имя, фамилия) перед Богом и народом клянусь добросовестно исполнять обязанности работника Антикоррупционного бюро Грузии и подчиняться при их исполнении только Конституции Грузии и закону».
  2. Принесение присяги работником Антикоррупционного бюро допускается без религиозного заверения.  Приносящий присягу подписывает текст присяги, и он хранится в его личном деле.

 

Статья 31. Поощрение работников Бюро за успехи в работе

Для поощрения работников Бюро за образцовое исполнение своих служебных обязанностей и другие достижения   применяются следующие виды поощрения:

а) объявление благодарности;

б) выдача премии или награждение ценным подарком;

в) предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней;

г) досрочное присвоение очередного специального государственного звания;

д) досрочное снятие дисциплинарного взыскания;

е) присвоение звания «Почетный работник Бюро» и награждение соответствующим нагрудным знаком;

ж) представление к государственной награде.

 

Статья 32. Ответственность сотрудников Антикоррупционного бюро

  1. За совершение преступления или административного правонарушения работник Бюро несет ответственность в общем порядке.
  2. Задержанный, заключенный под стражу или осужденный работник Бюро содержится или отбывает наказание изолированно от другого спецконтингента.
  3. Уголовное преследование по факту совершения преступления Директором Бюро, следователем Бюро или советником Бюро может начать только Главный прокурор. Преступления, совершенные работниками Бюро, расследует Главная прокуратура в соответствии с подследственностью, предусмотренной законодательством Грузии.
  4. В период расследования дела в отношении работника Бюро, до принятия окончательного решения, Директор Бюро в установленном порядке отстраняет работника Бюро от занимаемой должности.
  5. За нарушение присяги, служебной дисциплины или совершение работником Бюро   недостойного   поступка и/или неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него законом, к работнику применяются следующие виды дисциплинарных взысканий:

а) замечание;

б) выговор;

в) перевод на более низкую по рангу должность;

г) освобождение от должности;

д) увольнение из Бюро. 

  1. Дисциплинарное взыскание налагается не позднее одного года со дня установления (обнаружения) факта совершения проступка. В этот срок не входит время болезни работника Бюро и нахождения его в отпуске. Дисциплинарное взыскание не применяется, если со дня совершения проступка прошло 3 года. В случае совершения работником Бюро умышленного преступления он подлежит увольнению из Бюро независимо от времени, прошедшего со дня   совершения этого деяния. В случае совершения работником Бюро преступления по неосторожности вопрос об его увольнении из Бюро решает Директор Антикоррупционного бюро независимо от времени, прошедшего со дня совершения этого деяния, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Грузии.
  2. Директор Бюро вправе применять в отношении работника Бюро любые дисциплинарные взыскания, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи.
  3. Если за совершенный проступок к работнику Бюро должно быть применено дисциплинарное взыскание, наложения которого относится к исключительной компетенции Директора Бюро, руководитель соответствующего органа Бюро представляет Директору Бюро предложение о применении соответствующего дисциплинарного взыскания.
  4. За один и тот же проступок, совершенный работником Бюро, к нему может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.
  5. Директор Бюро вправе отменить, смягчить или ужесточить дисциплинарное взыскание, применяемое к работнику Бюро.
  6. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания работник Бюро не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
  7. Приказ Директора Бюро о наложении на работника Бюро дисциплинарного взыскания может быть обжалован в суде в течение 30 дней после издания приказа.
  8. Обжалование приказа о наложении дисциплинарного взыскания не влечет приостановления исполнения взыскания, наложенного на работника Бюро.

 

Статья 33. Увольнение работника Бюро из Антикоррупционного бюро 

  1. Работник Антикоррупционного бюро может быть уволен из Бюро: 

а) по личному заявлению;

 б) в случае ухудшения состояния здоровья, получения увечий или хронических заболеваний, которые не позволяют работнику исполнять в дальнейшем свои служебные обязанности;

в) по истечении срока, предусмотренного трудовым договором;

г) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения служебных обязанностей;

д) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнении требований, предусмотренных трудовым договором;

е) в случае служебной несовместимости;

ж) в случае грубого или систематического нарушения служебной дисциплины;

з) при сокращении штатов;

и) в случае избрания или назначения в органы законодательной, исполнительной, судебной власти, местного самоуправления, в случае должностной несовместимости;

к) в случае нарушения присяги, разглашения профессиональной тайны или совершения работником Бюро другого недостойного поступка;

л) на основании вступившего в законную силу обвинительного приговора;

м) в случае утраты гражданства Грузии;

н) в случае нарушения требований, установленных для приема на работу;

о) при достижении пенсионного возраста.

 

Статья 34. Служебная несовместимость

  1. В Бюро не могут приниматься и служить:

а) лица, имеющие судимость;

б) лица, которые по состоянию здоровья не отвечают требованиям, установленным для занятия данной должности;

в) лица, употребляющие наркотические средства, психотропные или токсические вещества;

г) лица, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

д) лица, которые в результате занятия должности оказываются связанными непосредственным служебным надзором с родителями, супругой (супругом), братом, сестрой или сыном (дочерью) или сестрой, братом супруги (супруга);

е) лица, которые не удовлетворяют другим требованиям, установленным законодательством;

ж) лица, которые являются членами какой-либо политической партии и/или активно поддерживают какую-либо политическую партию.

  1. На должность в Бюро, к функциям которой относится оперативно-розыскная или следственная деятельность, не может быть назначено лицо, которое хотя бы один раз было уволено   с публичной службы по негативным мотивам.
  2. В Бюро принимаются лица, которые прошли обязательную военную службу или освобождены от нее по закону, а на должность в Бюро, к функциям которой относится  оперативно-розыскная деятельность или уголовное расследование, назначаются только лица, которые  исполнили всеобщую воинскую обязанность в Вооруженных силах Грузии, Министерстве внутренних дел Грузии,  гвардейских частях (в том числе в  войсках  бывшего СССР)  или в период    учебы в  высшем  учебном заведении прошли полный курс  подготовки на военной кафедре и получили соответствующее воинское звание (эти требования не распространяются на женщин).
  3. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации сотрудников Бюро проводится в порядке, установленном Директором Антикоррупционного бюро. Сотрудники Бюро обязаны пройти соответствующие курсы повышения квалификации (подготовки, переподготовки) и получить положительную оценку (если таковая предусмотрена).
  4. В случае несоответствия требованиям, установленным настоящей статьей или отсутствия документа, подтверждающего соответствие этим требованиям, сотрудник Бюро увольняется с работы.

 

Статья 35.  Следствие

  1. Антикоррупционное бюро является специальным правоохранительным органом, имеющим статус государственного подведомственного учреждения, которое в соответствии с законодательством Грузии ведет борьбу с преступлениями в служебной сфере, проводит предварительное следствие по делам, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством к его компетенции, и выполняет другие функции, установленные законодательством Грузии. 
  2. Бюро проводит следствие в полном объеме по делам, связанным со служебными преступлениями, в порядке, предусмотренном и установленном уголовно-процессуальным законодательством, и может осуществлять оперативно-розыскную деятельность.

 

Статья 36. Структура и территориальные единицы Антикоррупционного бюро

  1. Антикоррупционное бюро состоит из центрального и территориальных управлений.
  2. Антикоррупционное бюро Грузии состоит из одного центрального управления и десяти территориальных управлений.
  3. Территориальные единицы Антикоррупционного бюро Грузии:

а) Главное управление Абхазской автономной республики;

б) Главное управление Аджарской автономной республики;

в) Главное управление г. Тбилиси;

г) Главное краевое управление Мцхета-Мтианети;  

д) Главное краевое управление Шида Картли; 

е) Главное краевое управление Квемо Картли; 

ж) Главное краевое управление Кахетии; 

з) Главное краевое управление Самцхе-Джавахети; 

и) Главное краевое управление Имерети, Рача-Лечхуми и Квемо Сванети; 

к) Главное краевое управление Гурии; 

л) Главное краевое управление Самегрело и Земо Сванети.

  1. Директор Антикоррупционного бюро имеет право своим обоснованным решением   создать дополнительные территориальные управления или сократить их количество. 
  2. Директор Бюро утверждает структуру каждого управления, численность его сотрудников и инструкцию для сотрудников.  

 

Статья 37. Физическое принуждение, право применения специальных средств и огнестрельного оружия

  1. При исполнении своих служебных обязанностей работник Бюро в пределах предоставленных ему полномочий, в установленном законом порядке, вправе применять физическое принуждение, специальные средства, служебно-штатное и военно-боевое оружие.
  2. Работник Бюро обязан заранее предупредить человека о применении физического принуждения, специальных средств или огнестрельного оружия, чтобы предоставить ему достаточно времени для выполнения законных требований работника Бюро, за исключением случаев, когда промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия или если в создавшейся ситуации сделать такое предупреждение невозможно.
  3. Вид специальных средств, интенсивность физического принуждения определяется с учетом конкретной обстановки, характера правонарушения и индивидуальных особенностей.
  4. Работник Бюро имеет право применять физическое принуждение (в том числе специальные приемы борьбы) в пределах и в порядке, установленных законом для предотвращения преступления или иного правонарушения, задержания преступника и/или правонарушителя, если несиловые способы не обеспечивают выполнения обязанностей, возложенных на работника Бюро законом.

 

Статья 38. Право применения огнестрельного оружия

  1.  Работник Бюро имеет право хранить, носить и применять служебно-штатное и другое оружие, разрешенное соответствующим законом.
  2. Применением огнестрельного оружия считается выстрел или другое его использование.
  3. Работники Бюро вправе применять огнестрельное оружие в порядке необходимой обороны или в качестве крайней меры:

а) для защиты другого лица или себя от опасности, представляющей реальную угрозу   их жизни или здоровью;

 б) для пресечения   завладения огнестрельным оружием;  

в) подачи сигнала тревоги или вызова вспомогательных сил;

г) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции остановить транспортное средство;

д) в других случаях, разрешенных законодательством Грузии.   

  1. Применению огнестрельного оружия должно предшествовать словесное предупреждение о его применении. При необходимости может быть произведен предупредительный выстрел.
  2. Огнестрельное оружие применяется без предупреждения:

а) при неожиданном вооруженном нападении, нападении с использованием боевой техники, любых транспортных или механических средств;  

б) в случае побега задержанного с использованием транспортного средства (или из транспортного средства);  

в) при оказании вооруженного сопротивления при задержании виновных лиц;  

г) в случае побега задержанного в условиях ограниченной видимости и/или в лесистой местности;  

д) в иных случаях, определенных законодательством Грузии.  

  1. Запрещается применять огнестрельное оружие в тех местах, где могут пострадать другие    люди, а также в огнеопасных и взрывоопасных местах; а также в отношении женщин с видимыми признаками беременности,   малолетних лиц  и инвалидов, за исключением случаев, совершения ими  вооруженного или группового нападения, оказания   вооруженного сопротивления сотрудникам полиции, когда это создает угрозу жизни и здоровью граждан  или сотрудников полиции, если иными способами и средствами  отразить  такое  нападение  не  представляется  возможным.
  2. Работник Бюро обязан немедленно сообщить своему непосредственному начальнику о применении огнестрельного оружия.
  3. Перечень находящегося на вооружении Бюро служебно-штатного огнестрельного оружия и боеприпасов к нему утверждает Президент Грузии.
  4. Запрещается   применение таких видов огнестрельного оружия и боеприпасов, которые наносят чрезвычайно тяжёлые ранения или служат источником неоправданного риска и запрещены международными конвенциями и иными международно-правовыми актами.
  5. Военно-боевое оружие применяется в порядке, установленном законодательством.

 

Статья 39. Применение специальных средств 

  1. При исполнении служебных обязанностей сотрудник Бюро в пределах своей компетенции вправе применять специальные средства: наручники и другие средства сдерживания, резиновые дубинки, средства принудительной остановки транспорта, специальные окрашивающие средства, служебных собак, электрошоковые устройства – в следующих случаях, предусмотренных настоящей статьей: 

а) наручники и другие средства сдерживания – к лицам, совершившим преступление и/или общественно опасное деяние, которые оказывают или могут оказать сопротивление сотруднику Бюро либо пытаются совершить побег, или к лицам, в отношении которых применяются принудительные меры, предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством; 

б) резиновые дубинки – при отражении нападения на сотрудников Антикоррупционного бюро Грузии; при задержании лица, совершившего преступление, в случае его злостного неповиновения законным требованиям сотрудника Бюро;

в) средства принудительной остановки транспорта – для принудительной остановки транспортного средства, водитель которого не выполняет законные требования сотрудника полиции прекратить движение (перемещение) транспортного средства; 

г) специальные окрашивающие средства – для выявления лиц, совершивших противоправные деяния; 

ж) служебные собаки – для осуществления оперативно-розыскных мероприятий; 

д) электрошоковые устройства - для отражения нападения на сотрудника Антикоррупционного бюро или пресечения преступных деяний при отсутствии других   более   мягких   средств   предотвращения   опасности.   

  1. Сотрудник   Бюро   обязан   оказать   первую   медицинскую   помощь   лицу, получившему телесные повреждения   в   результате   применения   физического   принуждения   или   специальных   средств   и   при   необходимости   обратиться   за   помощью   к   врачу; немедленно   уведомить   своего   непосредственного   начальника   о   случаях   ранения   или   нанесения телесных повреждений   в   результате   применения   физического   принуждения   или   специальных   средств.
  2. Запрещается   применять   физическое   принуждение   или   специальные   средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, инвалидов, малолетних и пожилых лиц, за исключением случаев, совершения ими вооруженного или группового нападения, оказания вооруженного сопротивления сотрудникам Бюро, когда это создает угрозу жизни и здоровью граждан или сотрудников Бюро, если иными способами и средствами отразить такое нападение не представляется возможным.

 

Статья 40. Материально-техническое обеспечение и финансирование Антикоррупционного бюро

  1. Антикоррупционное бюро финансируется за счет ассигнований государственного бюджета. Расходы Бюро должны быть предусмотрены в государственном бюджете под отдельным организационным кодом в порядке, установленном законодательством Грузии.
  2. Сокращение текущих расходов, предусмотренных для Бюро в государственном бюджете, по сравнению с объемом бюджетных средств   предыдущего года, допускается только с согласия Министра юстиции.
  3. Материально-техническое обеспечение Бюро осуществляется централизованно.
  4. Земельные участки, здания, сооружения и оборудование, находящиеся во владении и/или пользовании Бюро, а также движимое и недвижимое имущество, приобретенное или созданное за счет бюджетных средств, являются   собственностью государства.
  5. Денежные средства, изъятые Бюро в целях возмещения причиненного государству ущерба, зачисляются в государственный бюджет.
  6. Представительские расходы Антикоррупционного бюро Грузии возмещаются в порядке, установленном законодательством Грузии.

 

Статья 41. Контроль за деятельностью Бюро, а также использованием и расходованием им государственных средств

  1. Проведение Бюро следственных и процессуальных действий, ограничивающих права и свободы человека, определенные Конституцией Грузии, допускается по мотивированному решению суда в порядке, установленном законодательством Грузии.
  2. Контроль за использованием и расходованием государственных средств, выделяемых для Бюро, и других государственных материальных ценностей осуществляет Служба государственного аудита.

 

Статья 42. Печать, удостоверение личности, форменная одежда и знаки различия

  1. Антикоррупционное бюро Грузии имеет круглую печать с изображением государственного герба Грузии и наименованием Бюро.
  2. Служебное удостоверение установленного образца выдает Директору Антикоррупционного бюро Председатель Парламента Грузии.
  3. Другим работникам Бюро служебные удостоверения   установленного образца выдает Директор Бюро, его первый заместитель или заместитель.



ГЛАВА VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 43. Заключительные положения

  1. После вступления в силу настоящего Органического закона дела в служебной сфере передать Антикоррупционному бюро Грузии.
  2. Поручить Антикоррупционному бюро Грузии в течение одного месяца после принятия этого Закона разработать и представить Президенту Грузии проект указа Президента Грузии о размерах ставок должностных окладов и окладов за специальные звания, надбавок за выслугу лет, денежной компенсации продовольственных пайков и других предусмотренных законодательством надбавок и компенсаций для сотрудников Антикоррупционного бюро Грузии.
  3. Директору Антикоррупционному бюро Грузии в течение одного месяца после принятия этого Закона издать следующие приказы:

а) об утверждении Положения об Антикоррупционном бюро;

б) о порядке прохождения службы в Антикоррупционном бюро;

в) об утверждении специальных квалификационных требования для должностей в Антикоррупционном бюро;

г) об утверждении порядка проведения конкурса и аттестации сотрудников Антикоррупционного бюро.

 

Статья 44. Вступление в силу Закона

Настоящий Закон вступает в силу на 30-ый день после его опубликования.

გადასახადებს დაუბრუნდით