Запрет ограничивал въезд в Киев транзитного транспорта грузоподъемностью свыше 2,5 тонн, а также движение грузовиков по определенным улицам в часы пик: с 7:00 до 10:00 и с 16:00 до 20:00.
А также запрещал въезд грузовиков весом более 3,5 тонн в центр столицы, однако позволял въезжать грузовому транспорту, перевозящему скоропортящийся груз, с 20:00 до 7:00 часов. В 2007 году было принято решение внести изменения в распоряжение – увеличить максимальную массу грузовиков, которым позволялось въезжать в центр Киева и увеличить разрешенную грузоподъемность транзитного грузового транспорта с 2,5 до 3,5 тонн.
Мы ограничили с 1 июня 2008 года проезд большегрузных автомобилей по улицам Киева для того, чтобы снизить количество заторов и уменьшить аварийность на дорогах столицы. И уже за месяц получили заметные результаты: количество ДТП с участием грузовиков снизилось на 15 %.
Ограничили проезд большегрузных автомобилей по улицам Киева. Количество ДТП с участием грузовиков снизилось на 15 %.
Киев, как и любой мегаполис, страдает от выхлопных газов. А это не просто негативное влияние на экологию города, это еще и нанесение вреда здоровью миллионов киевлян. Принимая решение об ограничении въезда грузового транспорта в Киев, я задумывался и над тем, что ежедневно по улицам столицы проезжают около 12–13 тысяч огромных машин, в результате выхлопными газами дышат не владельцы компаний-автоперевозчиков, а мы с вами, наши дети и внуки…
С 1 июня в соответствии с распоряжением КГГА введено ограничение на въезд в столицу большегрузного транспорта общей массой свыше 4,5 тонн с 7:00 до 20:00. С этого момента грузовикам в час пик вообще запрещался въезд в город. С 10:00 до 17:00 въезд разрешался только большегрузным авто с отметкой TIR.
Однако моя инициатива вызвала ряд недовольств со стороны Ассоциации международных перевозчиков, и в сентябре 2008 года Антимонопольный комитет признал незаконным данное решение. И это несмотря на то, что мы ежедневно получали звонки киевлян в кол-центр, которые поддерживали нововведение.
Также каждый водитель киевского автобуса (общественного транспорта) собирал информацию о том, насколько улучшилась ситуация на дорогах. Эти наблюдения показали: только с 1 июня 2008 года, то есть с момента введения ограничений на въезд грузовиков в город, нам удалось на 10 % увеличить регулярность прибытия городского транспорта (автобусов и троллейбусов) на остановки. Также на 50 тысяч гривен увеличилась прибыль, люди стали доверять общественному транспорту. До 20 % снизилось количество заторов и ДТП, особенно на мостах и площадях, где раньше постоянно создавали пробки именно грузовики.
Улучшилась ситуация на дорогах: нам удалось на 10 % увеличить регулярность прибытия городского транспорта на остановки, на 50 тысяч гривен увеличилась прибыль, до 20 % снизилось количество заторов и ДТП.