В 2009 году я решил создать сеть вертолетных площадок на территории города и поручил Главному управлению по чрезвычайным ситуациям обследовать возможные места их обустройства. В планах было сделать вертолеты полноправным городским транспортом. На первом этапе – транспортом специального назначения, чтобы медики и спасатели могли оперативно реагировать на вызовы пострадавших в крупных ДТП, пожарах и других бедствиях, ведь через весь Киев вертолет может пролететь меньше чем за десять минут.
Столичные медики приветствовали такое решение. Главврачи киевских больниц подтверждали: «Вертолеты в Киеве очень нужны, ведь в пробках теряется драгоценное время, за которое можно спасти жизнь человека!»
Использование вертолетов в медицине – это мировая практика! Всего в мире используются более 1800 медицинских вертолетов, владельцами которых являются как коммерческие, так и некоммерческие организации. Основными покупателями медицинских вертолетов являются США, Канада, страны Европейского Союза. В Германии, например, эксплуатируются более 70 медицинских вертолетов. Для перевозки пострадавших и больных их стали применять с 1968 года. Уже к 1978 году были построены 22 вертолетные площадки для санитарных вертолетов с радиусом действия до 50 километров. США являются лидером по количеству медицинских вертолетов, у них насчитывается порядка 850 единиц. Сеть медицинских вертолетов выстроена таким образом, что 79 % всего населения США находится в 10-минутной зоне полета для оказания помощи в течение 20 минут, что с легкостью позволяет реализовать правило «золотого часа», когда пострадавший доставляется в медицинское учреждение менее чем через один час после несчастного случая, приступа заболевания и т. п.
В Нью-Йорке посадочные площадки для вертолетов размещены более чем на 300 зданиях. В Москве таких мест более двадцати.
Были выбраны 17 участков для строительства вертолетных площадок. Мы подали в Кабинет министров свои предложения совместно с Министерством транспорта и связи. Тогда были утверждены 9 участков, на некоторых улицах планировали построить по 2–3 площадки.
Я уверен, что вопрос дальнейшей реализации данной инициативы – это прежде всего вопрос времени, и рано или поздно он будет решен.
Это опыт всех развитых стран мира и больших городов, и надеюсь, что Киев будет в их числе!