Одной из главных задач для меня на посту мэра была задача, чтобы киевляне ездили на транспорте европейского уровня.
Так возникла идея строительства киевской городской электрички, которая сможет облегчить жизнь киевлян, проживающих в районах, удаленных от метро и других видов общественного транспорта.
Мы долго шли к этому, и наконец 2 сентября 2009 года открылась киевская городская электричка с 15 станциями, замкнутыми в кольцо, протяженностью 50,5 километров. Время проезда кольца составляет около 1 часа 30 минут.
Теперь жители левого берега, живущие в районах без метро, могли воспользоваться городской электричкой и без труда доехать в нужную точку Киева.
Схема линии киевской городской электрички и остановок была следующая.
1. Остановочный пункт Северная (ст. Киев-Пассажирский)
2. Остановочный пункт Выдубичи
3. Остановочный пункт Левый Берег
4. Станция Дарница
5. Остановочный пункт Левобережная
6. Остановочный пункт Троещина
7. Остановочный пункт Троещина-2
8. Станция Киев-Петровка
9. Остановочный пункт Зенит
10. Остановочный пункт Вышгородская
11. Остановочный пункт Сырец
12. Остановочный пункт Рубежовский
13. Станция Борщаговка
14. Станция Киев-Волынский
15. Остановочный пункт Караваевы Дачи
В основном городская электричка работает только в час пик.
В будние дни выполняется 66 рейсов (по 33 в каждом направлении), по выходным дням число рейсов примерно вдвое меньше.
Несколько рейсов укороченные и следуют только до (от) станций Борщаговка или Киев-Волынский. В будние дни интервал между отправлениями электрички составляет 21 минуту, в выходные – 42 минуты.
Для удобства информирования киевлян о расписании городской электрички его разместили на официальном сайте Юго-Западной железной дороги вместе с расписанием обычных электропоездов.
Также был создан отдельный сайт городской электрички, на котором постоянно обновлялось актуальное интерактивное расписание движения городской электрички.
После запуска первой очереди на линии работали два поезда модели ЭПЛ9Т. Один из них был модернизирован – сиденья расположены вдоль бортов, как в составах метрополитена. Впоследствии на линии помимо модернизированного ЭПЛ9Т стали появляться обычные поезда других моделей – ЭД9М и ЭР9М.