Сначала планировалось установить его в Мариинском парке, но из-за угрозы оползней от идеи пришлось отказаться. Также рассматривались места на Почтовой площади, в Наводницком парке, недалеко от Аскольдовой могилы или рядом с аркой Дружбы Народов.
Было подписано распоряжение о строительстве и найден инвестор.
Заказчиком выполнения работ по установке и эксплуатации сооружения для обзора городского ландшафта должно было выступить КО «Киевзеленстрой».
Также рассматривалась идея создать туристическую сеть канатной дороги над столицей. Эскиз был готов.
Планировалось, что от 250-метровой башни в Крещатом парке будут идти четыре канатные дороги к пунктам приема вагончиков, которые расположились бы на Владимирской горке, Европейской площади, в Мариинской парке и на левом берегу. Проект предполагал, что будут ходить прозрачные кабинки, рассчитанные на 24 человека. Прозрачными сделали бы и стекловолоконные тросы, по которым кабинки-вагончики передвигались бы со скоростью 4 м/с.
Первой остановкой по маршруту канатной дороги планировалась Европейская площадь, затем Владимирская горка, Мариинский парк и Труханов остров. На самой башне мог бы быть ресторан, смотровая площадка, внизу – культурный центр.
Стоимость проекта составляла около 200 миллионов долларов, но для оплаты строительства мы планировали найти инвесторов, которые потом брали бы плату за катание. Мы же регулировали бы стоимость, чтобы она была доступна для киевлян.